Всероссийская конференция «Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды»
Конференция проводится Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования “Центр современных образовательных технологий” в рамках проекта Министерства просвещения Российской Федерации “Реализация комплекса мероприятий по определению состояния и характера развития языков народов России, а также разработка эффективных механизмов реализации государственной языковой политики”.
Цели проведения Конференции: распространение практик обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия, популяризация современных представлений о русском языке и языках народов России.
К участию в конференции приглашаются:
- специалисты в области изучения русского языка и языков народов России;
- специалисты в области педагогики и психологии, сфера научных интересов которых связана с особенностями обучения русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды;
- разработчики методических материалов по обучению русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды;
- учителя русского языка, учителя языков народов России.
Сроки проведения Конференции: 18-19 октября 2021 года.
Место проведения конференции: Москва, Новослободская улица, д.23, Отель “Novotel Москва Центр”.
“Novotel Москва Центр” находится рядом с метро «Менделеевская» и «Новослободская», недалеко от крупнейшего в Европе фудмолла “ДЕПО” и других достопримечательностей современной Москвы.
Онлайн трансляция конференции будет проводится на видеоканале https://centersot.ru/языки/
Программа конференции
Время |
Тема |
Докладчик |
18 октября |
||
10.00 — 10.15 |
Приветственное слово организаторов. Представление программы первого дня. |
Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ” |
Современные тенденции развития русского языка и языков народов России |
||
10.15-11.00 |
Программа Института языкознания РАН по сохранению и возрождению языков |
Груздева Е.Ю., к.фил.н., руководитель Научного центра по сохранению, возрождению и документации языков России Института языкознания РАН Кибрик А.А., д.филол.н., директор Института языкознания РАН |
11.00-11.45 |
О неоднозначности понятия «родной язык» |
Сомин А.А., ВШЭ/РГГУ |
11.45-12.30 |
Что даёт изучение региональных особенностей русского языка самим изучающим и лингвистике |
Фуфаева И.В., к.филол.н., научный сотрудник лаборатории социолингвистики РГГУ |
12.30-13.00 |
Плохой-хороший текст в ортологическом аспекте |
Селезнева Л.В., д.фил.н., профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им.А.С.Пушкина, Жукова А.Г., к.фил.н., заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им.А.С.Пушкина |
13.00-14.00 |
Перерыв |
|
Практики обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия |
||
14.00-14.20 |
Модель разработки национально ориентированных вариантов учебника русского языка на основе инварианта |
Голубева А.В., к.филол.н., учебно-издательский центр «Златоуст» |
14.20-14.40 |
Лингводидактический потенциал учебного предмета «Русский родной язык» |
Сухова А.В., к. фил. н., доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования института гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» |
14.40-15.00 |
Методические кейсы по обучению студентов СПО русскому (родному) языку и языкам народов России |
Ситникова Т.В., к. фил. н., преподаватель, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж» |
15.00-15.20 |
Опыт разработки методических кейсов по обучению русскому языку в условиях многоязычия |
Богданова О.Ю., к.фил.н., учитель МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» г. Тамбова |
15.20-15.40 |
Опыт работы с методическими кейсами по обучению русскому языку в условиях многоязычия |
Новоселова Л.Г., учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 51» г. Кирова |
15.40-16.00 |
Обучение русскому языку в условиях межкультурной коммуникации |
Цыренова И.П., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» |
16.00-16.20 |
Подводные камни русской грамматики на начальном этапе |
Новикова Н.С., к.филол.н., доцент РУДН |
16.20-16.40 |
Особенности методики преподавания русской литературы в поликультурной среде |
Торосян А.С., к.филол.н., ст.преп. Финансового университета при Правительстве Российской Федерации |
16.40-17.00 |
Коммуникационные средства общения среди трудовых мигрантов в рамках реализации проекта ресоциализации трудовых мигрантов в районе Марьина роща города Москвы |
Скворцов К.В., к.п.н., доцент ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ) |
17.00-17.20 |
Помогаем запомнить: ключи памяти на занятиях по русскому языку с детьми |
Поначевная А.А., учебный центр “Мир.ру” |
17.20-17.40 |
Подкасты как средство обучения современному русскому языку студентов лингвистического факультета |
Зайцева И.А., к.филол.н., доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации |
17.40-18.00 |
Развитие представлений о многоязычии России |
Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ” |
19 октября |
||
Современные тенденции развития русского языка и языков народов России |
||
10.00-10.15 |
Представление программы второго дня | Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ” |
10.15-11.00 |
Языки народов России: современное состояние и проблемы | Плунгян В.А., доктор филол.н., академик РАН |
11.00 — 12.00 |
Подкасты, телеграм-каналы, инстаграм-блоги: современные средства коммуникации для распространения знаний о русском языке |
Пахомов В.М., к. филол. н., научный сотрудник Института русского языка РАН, главный редактор портала «Грамота.ру» |
12.00-13.00 |
Территориальное варьирование русского языка: проблемы литературной нормы в условиях диалекта. |
Исаев И.И., к.филол.н., директор Института лингвистики РГГУ |
13.00-13.30 |
Перерыв | |
Практики обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия |
||
13.30-13.50 |
Создание и ведение международной онлайн-школы русского языка |
Амлинская Ю.Р., Международная онлайн-школа русского языка как иностранного Russificate, Испания |
13.50-14.10 |
Обучение межкультурному общению в условиях различной этнокультурной образовательной среды |
Бердичевский А.Л., д.п.н., Австрия |
14.10 -14.30 |
Иммерсионное (формирующее, проектное) чтение как основа формирования естественного дву- и многоязычия |
Кудрявцева Е.Л., к.п.н., Германия |
14.30-14.50 |
Реализация мероприятий государственной программы «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике» по сохранению и развитию родных языков |
Шонтукова И.В., кандидат педагогических наук, ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР |
14.50-15.10 |
Применение аутентичных аудиовизуальных материалов на уроках РКИ начального уровня |
Горожанкина Т.Н., к.филол.н., преподаватель Русского центра Гренадского университета |
15.10-15.30 |
Грамматика: формы и средства организации упражнений |
Пуляевская А.М., ведущий разработчик изд-ва “Златоуст” |
15.30-15.50 |
Практика организации языковой среды в работе с детьми дошкольного возраста |
Меремьянина О.Р., к.п.н., зав. кафедрой, Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова |
15.50-16.10 |
Организация обучения школьников и студентов-инофонов в поликультурной среде Томской области |
Горских О.В., к.п.н., Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники |
16.10-16.30 |
Детский проект на русском и коми языках. Книга – кейс «Светлые сказки для детей» |
Бессонова А.., учитель МБОУ «Красноборская СОШ» |
16.30-16.50 |
Преподавание табасаранского языка: проблемы начинающего учителя начальных классов |
Алимурадова А.Г., государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж» |
16.50-17.10 |
Создание банка заданий для учащихся 2-х классов по литературному чтению на родном русском языке в соответствии с планируемыми результатами, содержанием данного учебного предмета |
Мамонтова Э.Г., Габова Э.В., МОУ «СОШ №15» г. Сыктывкара |
17.10-17.30 |
Лингвострановедческий аспект преподавания русской классики в условиях поликультурной учебной среды |
Шульман Н.А., Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина |
17.30-17.50 |
Организация проектной исследовательской деятельности в сети: условия эффективной модерации |
Сухорукова Е.В., к.п.н., Саратовский государственный университет |
17.50-18.10 |
Лингвокультурное тестирование носителей языков народов России |
Смирнова Н.Л., к.п.н., доцент ГАОУДПО Свердловской области «Институт развития образования» |
18.10-18.30 |
Русская литература на уроках русского языка как иностранного в творческом вузе |
Буевич О.В., к.филол.н., МВАА |
18.30-18.40 |
Подведение итогов конференции |
Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ” |
Партнер Конференции Институт лингвистики РГГУ
Для участия в Конференции просим вас зарегистрироваться
https://centersot.timepad.ru/event/1757257/
По вопросам участия в Конференции просим вас обращаться по электронной почте general@centersot.ru