Всероссийская конференция «Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды»

Конференция проводится Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования “Центр современных образовательных технологий” в рамках проекта Министерства просвещения Российской Федерации “Реализация комплекса мероприятий по определению состояния и характера развития языков народов России, а также разработка эффективных механизмов реализации государственной языковой политики”.

Цели проведения Конференции: распространение практик обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия, популяризация современных представлений о русском языке и языках народов России.

К участию в конференции приглашаются:

  • специалисты в области изучения русского языка и языков народов России;
  • специалисты в области педагогики и психологии, сфера научных интересов которых связана с особенностями обучения русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды;
  • разработчики методических материалов по обучению русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды;
  • учителя русского языка, учителя языков народов России.

Сроки проведения Конференции: 18-19 октября 2021 года.

Место проведения конференции: Москва, Новослободская улица, д.23, Отель “Novotel Москва Центр”.

“Novotel Москва Центр” находится рядом с  метро «Менделеевская» и «Новослободская», недалеко от крупнейшего в Европе фудмолла “ДЕПО” и других достопримечательностей современной Москвы. 

Онлайн трансляция конференции будет проводится на видеоканале https://centersot.ru/языки/

Программа конференции

Время

Тема

Докладчик

18 октября

10.00 — 10.15

Приветственное слово организаторов. Представление программы первого дня.

Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ”

Современные тенденции развития русского языка и языков народов России

10.15-11.00

Программа Института языкознания РАН по сохранению и возрождению языков
России: текущий этап подготовки

Груздева Е.Ю., к.фил.н., руководитель Научного центра по сохранению, возрождению и документации языков России Института языкознания РАН

Кибрик А.А., д.филол.н., директор Института языкознания РАН

11.00-11.45

О неоднозначности понятия «родной язык»

Сомин А.А., ВШЭ/РГГУ

11.45-12.30

Что даёт изучение региональных особенностей русского языка самим изучающим и лингвистике

Фуфаева И.В., к.филол.н., научный сотрудник лаборатории социолингвистики РГГУ

12.30-13.00

Плохой-хороший текст в ортологическом аспекте

Селезнева Л.В., д.фил.н., профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им.А.С.Пушкина,

Жукова А.Г., к.фил.н., заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им.А.С.Пушкина

13.00-14.00

Перерыв

Практики обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия

14.00-14.20

Модель разработки национально ориентированных вариантов учебника русского языка на основе инварианта

Голубева А.В., к.филол.н., учебно-издательский центр «Златоуст»

14.20-14.40

Лингводидактический потенциал учебного предмета «Русский родной язык»

Сухова А.В., к. фил. н., доцент кафедры непрерывного психолого-педагогического образования института гуманитарных наук ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»

14.40-15.00

Методические кейсы по обучению студентов СПО русскому (родному) языку и языкам народов России

Ситникова Т.В., к. фил. н., преподаватель, государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж»

15.00-15.20

Опыт разработки методических кейсов по обучению русскому языку в условиях многоязычия

Богданова О.Ю., к.фил.н., учитель МАОУ «Центр образования № 13 имени Героя Советского Союза Н.А. Кузнецова» г. Тамбова

15.20-15.40

Опыт работы с методическими кейсами по обучению русскому языку в условиях многоязычия

Новоселова Л.Г., учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 51» г. Кирова

15.40-16.00

Обучение русскому языку в условиях межкультурной коммуникации

Цыренова И.П., ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

16.00-16.20

Подводные камни русской грамматики на начальном этапе

Новикова Н.С., к.филол.н., доцент РУДН

16.20-16.40

Особенности методики преподавания русской литературы в поликультурной среде

Торосян А.С., к.филол.н., ст.преп. Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

16.40-17.00

Коммуникационные средства общения среди трудовых мигрантов в рамках реализации проекта ресоциализации трудовых мигрантов в районе Марьина роща города Москвы

Скворцов К.В., к.п.н., доцент ФГАОУ ВО РУТ (МИИТ)

17.00-17.20

Помогаем запомнить: ключи памяти на занятиях по русскому языку с детьми

Поначевная А.А., учебный центр “Мир.ру”

17.20-17.40

Подкасты как средство обучения современному русскому языку студентов лингвистического факультета

Зайцева И.А., к.филол.н., доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

17.40-18.00

Развитие представлений о многоязычии России

Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ”

19 октября

Современные тенденции развития русского языка и языков народов России

10.00-10.15

Представление программы второго дня Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ”

10.15-11.00

Языки народов России: современное состояние и проблемы Плунгян В.А., доктор филол.н., академик РАН

11.00 — 12.00

Подкасты, телеграм-каналы, инстаграм-блоги: современные средства  коммуникации для распространения знаний о русском языке

Пахомов В.М., к. филол. н., научный сотрудник Института русского языка РАН, главный редактор портала «Грамота.ру»

12.00-13.00

Территориальное варьирование русского языка: проблемы литературной нормы в условиях диалекта.

Исаев И.И., к.филол.н., директор Института лингвистики РГГУ

13.00-13.30

Перерыв

Практики обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия

13.30-13.50

Создание и ведение международной онлайн-школы русского языка

Амлинская Ю.Р., Международная онлайн-школа русского языка как иностранного Russificate, Испания

13.50-14.10

Обучение межкультурному общению в условиях различной этнокультурной образовательной среды

Бердичевский А.Л., д.п.н., Австрия

14.10 -14.30

Иммерсионное (формирующее, проектное) чтение как основа формирования естественного дву- и многоязычия

Кудрявцева Е.Л., к.п.н., Германия

14.30-14.50

Реализация мероприятий государственной программы «Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике» по сохранению и развитию родных языков

Шонтукова И.В., кандидат педагогических наук, ГБУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» Минпросвещения КБР

14.50-15.10

Применение аутентичных аудиовизуальных материалов на уроках РКИ начального уровня

Горожанкина Т.Н., к.филол.н., преподаватель Русского центра Гренадского университета

15.10-15.30

Грамматика: формы и средства организации упражнений

Пуляевская А.М., ведущий разработчик изд-ва “Златоуст”

15.30-15.50

Практика организации  языковой среды в работе с детьми дошкольного возраста

Меремьянина О.Р., к.п.н., зав. кафедрой, Алтайский институт развития образования им. А.М. Топорова

15.50-16.10

Организация обучения школьников и студентов-инофонов в поликультурной среде Томской области

Горских О.В., к.п.н., Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники

16.10-16.30

Детский проект на русском и коми языках. Книга – кейс «Светлые сказки для детей»

Бессонова А.., учитель МБОУ «Красноборская СОШ»

16.30-16.50

Преподавание табасаранского языка: проблемы начинающего учителя начальных классов

Алимурадова А.Г., государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский социально-педагогический колледж»

16.50-17.10

Создание банка заданий для учащихся 2-х классов по литературному чтению на родном русском языке в соответствии с планируемыми результатами, содержанием данного учебного предмета

Мамонтова Э.Г., Габова Э.В., МОУ «СОШ №15» г. Сыктывкара

17.10-17.30

Лингвострановедческий аспект преподавания русской классики в условиях поликультурной учебной среды

Шульман Н.А., Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

17.30-17.50

Организация проектной исследовательской деятельности в сети: условия эффективной модерации

Сухорукова Е.В., к.п.н., Саратовский государственный университет

17.50-18.10

Лингвокультурное тестирование носителей языков народов России

Смирнова Н.Л., к.п.н., доцент ГАОУДПО Свердловской области «Институт развития образования»

18.10-18.30

Русская литература на уроках русского языка как иностранного в творческом вузе

Буевич О.В., к.филол.н., МВАА

18.30-18.40

Подведение итогов конференции

Буланов С.В., к.п.н., генеральный директор АНО ДПО “ЦСОТ”

 

Партнер Конференции Институт лингвистики РГГУ

Для участия в Конференции просим вас зарегистрироваться

https://centersot.timepad.ru/event/1757257/

По вопросам участия в Конференции просим вас обращаться по электронной почте general@centersot.ru