Текущие проекты

Образовательные проекты


Учебные материалы


Методические материалы


Мониторинговые исследования


Медиа

 

 



Образовательная площадка «Информационные технологии в образовании: новые возможности»

Родительская категория: Новости Создано 20.08.2014 18:47

12-14 августа 2014 года в Алтайском крае в рамках «Электронной недели на Алтае» прошла III Всероссийская конференция «Информационные технологии в управлении: прогнозируемые риски и возможности». Одним из интересных мероприятий Конференции стала образовательная площадка «Информационные технологии в образовании: новые возможности».

В работе образовательной площадки приняли участие 81 очный участник и 88 онлайн участников. На площадке выступили 14 спикеров из России, Украины и Азербайджана с 16 докладами.

Тематика выступлений:

Правовое регулирование применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе

Буланов Сергей Владимирович, генеральный директор АНО «Центр современных образовательных технологий», член Правления Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации, кандидат педагогических наук

Организация электронного обучения в вузе на примере МЭСИ: этапы, риски, ожидания, реальность

Молчанов Александр Сергеевич, проректор по организации электронного обучения Московского государственного университета экономики, статистики и информатики МЭСИ, кандидат педагогических наук

Электронное обучение в АлтГУ: достижения, проблемы и перспективы
Рязанов Михаил Анатольевич, начальник Управления информатизации Алтайского государственного университета, доцент, кандидат технических наук


ИКТ и электронное образование в Азербайджане
Хасрет Алмаз, заведующая отделом международного сотрудничества и информации Института Проблем Образования Министерства Образования Азербайджанской Республики, заслуженный учитель Азербайджана


MOOC (массовые открытые онлайн курсы): новые возможности для обучающихся

Бугайчук Константин Леонидович, ведущий научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории по проблемам профилактики правонарушений и взаимодействия с населением Харьковского национального университета внутренних дел, подполковник милиции, доцент, кандидат юридических наук


«В ногу со временем»
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, директор Института информатизации образования (ИНИНФО) МГГУ им. М.А. Шолохова, к.п.н.

Перспективы MOOC в системе повышения квалификации учителей
Ушаков Алексей Александрович, доцент кафедры дистанционных технологий, ТСО и учебного оборудования АКИПКРО

Педагогические особенности МООС
Андреев Александр Александрович, заведующий кафедрой «ИКТ в образовании» ННОУ Межотраслевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров г. Москва, профессор, доктор педагогических наук., кандидат технических наук


Онлайн-преподаватель. Какой он?
Павлова Светлана Александровна, руководитель проекта “Дистанционный репетитор” http://newtutor.ru/


Мобильная революция: о возможностях существенного повышения эффективности образовательного процесса за счет грамотного применения мобильных планшетов
Кушнир Михаил Эдуардович, член Правления НП «Лига образования», Соросовский учитель-2000, Apple Distinguished Educator-2000


Персональные учебные сети: доступ к образованию в режиме life-wide
Травкин Иван Юрьевич, старший преподаватель Сахалинского государственного университета

Безопасность детей в информационном пространстве
Санкина Людмила Васильевна, заместитель директора по развитию и научно-методической работе КГКУ "Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской"


Проблемы и возможности построения информационной образовательной среды от уровня образовательной организации до регионального уровня
Кушнир Михаил Эдуардович, член Правления НП «Лига образования», Соросовский учитель-2000, Apple Distinguished Educator-2000

Образовательная робототехника как база для организации сетевых исследовательских проектов школьников
Ушаков Алексей Александрович, доцент кафедры дистанционных технологий, ТСО и учебного оборудования АКИПКРО

Информатизация образования Алтайского края

Муратов Александр Юрьевич, директор научно-методического центра развития основного и среднего образования КГБУ дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», кандидат педагогических наук

В ходе выступлений и последующих обсуждений были рассмотрены вопросы развития дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (в том числе, массовых открытых онлайн курсов, моделей дистанционного обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования, профессиональных требований к дистанционным преподавателям), использования персональных устройств для выхода в интернет (смартфоны, планшеты, лэптопы и пр.) в образовательном процессе, применения облачных технологий в организации процесса обучения и выстраивании индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, развития робототехники и вопросов информационной безопасности субъектов образовательного процесса.

Основные выводы, полученные по итогам работы отраслевой площадки:

  • Образовательные организации активно развивают дистанционные образовательные технологии и электронное обучение. Однако, при выборе моделей дистанционного обучения, их педагогическая обоснованность нередко имеет вторично значение. В итоге возникают неэффективные учебные курсы, состоящие из записей монологичных видеолекций, слайдовые курсы, а также автоматизированные инструменты контроля, не предполагающие оценку творческой составляющей результатов обучения. Эффективные модели дистанционного обучения всегда связаны с высокой ролью преподавателя в организации познавательной деятельности обучающихся.
  • Современный этап развития образовательных систем характеризуется широким использованием MOOC (массовых открытых онлайн курсов) в построении индивидуальных образовательных траекторий и реализации принципа “обучение на протяжении всей жизни” (“long life education”). MOOC обеспечивают доступность и массовость образования, возможность получить образование в лучших университетах мира. Для университетов MOOC - это действенный элемент маркетинговой политики, возможность привлечь новую аудиторию в свои основные программы. Основные риски MOOC - отсев наиболее активной части студентов за рубеж, дискриминация дистанционного обучения за счет минимизации расходов на работу преподавателей.
  • Важной составляющей современного образования является переосмысление процесса информатизации - переход от оценки обеспеченности образовательной организации компьютерной техникой к оцениванию профессиональных компетенций преподавателей, готовых эффективно использовать личные гаджеты обучающихся для достижения образовательных результатов.
  • Особую актуальность приобретают сегодня вопросы обеспечения информационной безопасности, медиа- и информационной грамотности субъектов образовательного процесса. Важно понимать, что запретительные меры и фильтрация контента в целом неэффективны с точки зрения педагогики и психологии. Возрастные ограничения на использование контента должны носить исключительно рекомендательный характер, т.к. они представляют собой усредненные показатели и не могут отражать индивидуальные психо-физиологические и интеллектуальные особенности ребенка. Вопросы обеспечения информационной безопасности, медиа- и информационной грамотности должны быть реализованы через обучение безопасному поведению в информационном пространстве, воспитание информационной культуры.
  • Недопустима фильтрация учебного контента в интернете по принципу принадлежности веб-сайта тому или иному государству. Нельзя ограничивать обучающихся контентом, расположенным исключительно на отечественных серверах. Вопросы личной безопасности граждан и государственной безопасности должны находиться в равновесии с образовательными задачами обучения и воспитания поколения субъектов информационного общества.

Сайт Конференции: http://2014.rf-seminar.ru/

Лучший по профессии - 2015 Конкурс курсовых и дипломных работ - 2015
И вам здравствуйте, дорогой гость!

Всегда рады видеть вас на сайте!

Вы всегда можете присоединиться к нам, зарегистрировавшись на нашем сайте.

Заходите к нам почаще, участвуйте в наших группах, ведь на сайте нашего центра всегда кипит жизнь!

Нет данных

В данном материале не найдено фотографий.