Россия online: лингвострановедческий практикум по русскому языку: уровень владения В1
В основе практикума — ориентация на Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации. Методический аппарат практикума построен с применением образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», нацеленной на …
Подвижная норма: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация В этом кейсе мы обратимся к ключевому вопросу языковой картины мира: каким образом слова живого языка входят в состав литературного языка? Как формируется …
Будет ли жить слово «купейность»: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе читаем замечательную книгу Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и сверяем выводы автора с результатами, которые даёт нам Национальный …
Суффиксы слов начинают загадывать нам престранные загадки: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе читаем замечательную книгу Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и изучаем Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/. В этом проекте …
Как один человек придумал словарь навыворот: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе встретятся два уникальных культурных феномена: замечательная книга Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/. …