Всероссийская конференция «Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды»
Конференция проводится Автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования “Центр современных образовательных технологий” в рамках проекта Министерства просвещения Российской Федерации “Реализация комплекса мероприятий по определению состояния и характера развития языков народов России, а также разработка эффективных механизмов реализации государственной языковой политики”. …
Языки народов России: абхазо-адыгская семья
Учебно-методические материалы по развитию представлений о языках народов России. Адыгейский язык Адыгейский язык относится к адыгской группе западнокавказской (абхазо-адыгской) языковой семьи. К этой же группе принадлежит близкородственный кабардино-черкесский, или кабардинский, язык (сами адыги считают их диалектами одного языка – адыгского или …
О любви на родном языке
Творческая акция — конкурс звучащего слова «О любви на родном языке». Конкурс проводится в рамках празднования Международного Дня родного языка (21 февраля 2021 г.). Государственный заказчик проекта – Министерство просвещения Российской Федерации. Организатор Конкурса — Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования …
Языки народов России: индоевропейская семья
Учебно-методические материалы по развитию представлений о языках народов России. Осетинский язык Презентация Познакомьтесь с видеолекцией Антона Сомина «Семейные тайны: русский язык и его родственники» Составьте сравнительную таблицу русского, белорусского и украинского языков, выделив черты сходств и различий в языках. Для …
Языки народов России: алтайская семья
Учебно-методические материалы по развитию представлений о языках народов России. Составьте обзор интернет-ресурсов по теме «Алтайская семья языков и алтайское языкознание». При подготовке обзора рекомендуем использовать статью А.А.Буркина «Интернет-ресурсы по теме “Языки малочисленных народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока России”. …
Языки народов России: уральская семья
Учебно-методические материалы по развитию представлений о языках народов России. Постройте кластер «Уральская языковая семья» на основе одного из текстов (по выбору): «Уральские языки» в Энциклопедии Кругосвет Шабаев Ю.П., Логинова Н.Н. Уральская языковая семья и ее роль в становлении и развитии …
Методический кейс: изучаем проблему сохранения языкового разнообразия
Методические кейсы по организации проектной исследовательской деятельности в области изучения проблемы сохранения языкового разнообразия России разработаны С.В. Булановым, к.п.н. Редкие и исчезающие языки Познакомьтесь с «Атласом языков мира, находящихся под угрозой исчезновения». Режим доступа: http://www.unesco.org/languages-atlas/index.php?hl=en&page=atlasmap Для справки: «Атлас языков мира, …
Организация проектной исследовательской деятельности в области изучения языкового многообразия России
Методические кейсы по организации проектной исследовательской деятельности в области изучения языкового многообразия России разработаны С.В. Булановым, к.п.н. Основное содержание темы представлено в лекции Антона Сомина «Языковое разнообразие России». Языки России: Языки народов России: абхазо-адыгская семья Языки народов России: индоевропейская семья …
Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся в области лингвистики
Данная тема может быть частью программы формирования опыта исследовательской деятельности в области лингвистики. На материале научных и научно-популярных текстов известных учёных мы предлагаем проследить и проанализировать логику лингвистического исследования. Особое внимание обратим на соотношение общенаучных и специальных методов лингвистического исследования, …
Как сделать учебный видеокейс по русскому языку (методическая распаковка)
Отличительной особенностью метода кейсов является создание проблемной ситуации на основе событий (фактов) из реальной жизни. Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и …