previous arrow
next arrow
Slider

С Шишковым на дружеской ноге: опыт составления нового словаря русских синонимов заимствованных слов

Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, … Читать полностью

Есть ли причины переживать за чистоту русского языка? Аквариумная дискуссия о заимствованиях

Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, не … Читать полностью

Откуда же взялось название Вязники: экспедиция за топонимами

Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие русские «гидронимы» – названия водных объектов – остались от предыдущего населения, говорившего на других языках – … Читать полностью

Почему “Вязники» — не “вязни, Кий!”: лингвистический хакатон

Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие … Читать полностью

Расследуем значение  слова “семья”: следствие ведут…»

Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Самые непонятные слова — обычно и самые старые, … Читать полностью

Почему “семья” не “семь – я”: следствие ведут…»

Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация «Отчего кошку назвали кошкой?» Человеку всегда было интересно, … Читать полностью

Дорогая царица, очень рад познакомиться! На машине времени в царские палаты

Исторический квест в мир феминитивов в русском языке. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В последние годы активно обсуждаются такие слова русского языка, которыми обозначают женщин по профессии. Особенно … Читать полностью

Сундучок с застывшими диминутивами: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке

Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Диминутивы (уменьшительно-ласкательные образования)  – это неотъемлемая часть русского языка. Они активно и регулярно образуются от существительных как для обозначения предметов меньшего размера, чем … Читать полностью

Путешествие с Гулливером за диминутивчиками: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке

Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Диминутивы (уменьшительно-ласкательные образования) – это неотъемлемая часть русского языка. Они активно и регулярно образуются от существительных как для обозначения предметов меньшего размера, чем «стандартные», … Читать полностью

Методический кейс: путешествие за феминитивами

Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации   Аннотация В последние годы активно обсуждаются такие слова русского языка, которыми обозначают женщин по профессии. Особенно активно и даже эмоционально обсуждаются слова новые, … Читать полностью

Обобщенные результаты мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи

  1. Результаты обработки информации от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1.1. Кадровое обеспечение гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях Российской Федерации 1.2. Участие субъектов в мероприятиях государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» 1.3. … Читать полностью