Методический кейс. Давайте сначала, от поля и речки, с родного причала, от печки до печки: лексические особенности русских говоров
В школьной программе по русскому языку диалектологии уделен лишь один час в 6 или в 5 классе, за это время ученики успевают усвоить определение диалектных слов и выполнить 1-2 упражнения из учебника. Таким образом вскользь как второстепенная проходит важнейшая тема, …
Апробация методических кейсов по обучению русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды
Целевая аудитория методических кейсов: учителя русского языка и языков народов России, осуществляющие профессиональную деятельность в условиях билингвальной, либо полилингвальной образовательной среды, этнокультурного разнообразия среды. Цели методических кейсов — подготовка к контактам с разными культурами, адекватному поведению в условиях чужой культуры. …
Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «Русская речь»
Министерство просвещения Российской Федерации и Центр современных образовательных технологий (https://centersot.ru/) приглашают школьные команды к участию во Всероссийском конкурсе исследовательских работ школьников «Русская речь». В состав школьных команд могут войти учащиеся 5-11 классов, их родители и педагоги. Цель проекта: развитие проектной …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Красноярском крае
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Новосибирской области
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
«В глуши, в дали Иерусалима»: преподавание русского языка в израильских школах.
24 августа в 10.00 по московскому времени Марина Низник, координатор Русской программы Тель-Авивского университета, расскажет об опыте преподавания русского языка в Израиле. Русский язык в Израиле – это не просто еще один иностранный язык. Русская культура оказала огромное влияние на …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Томской области
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Алтайском крае и Республике Алтай
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
Всероссийская конференция и семинары на Северном Кавказе
Центр современных образовательных технологий проводит в две тысячи двадцатом году по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Всероссийскую конференцию об итогах реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также серию семинаров в организациях …
Россия online: лингвострановедческий практикум по русскому языку: уровень владения В1
В основе практикума — ориентация на Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации. Методический аппарат практикума построен с применением образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», нацеленной на …
Подвижная норма: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация В этом кейсе мы обратимся к ключевому вопросу языковой картины мира: каким образом слова живого языка входят в состав литературного языка? Как формируется …
Будет ли жить слово «купейность»: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе читаем замечательную книгу Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и сверяем выводы автора с результатами, которые даёт нам Национальный …
Суффиксы слов начинают загадывать нам престранные загадки: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе читаем замечательную книгу Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и изучаем Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/. В этом проекте …
Как один человек придумал словарь навыворот: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе встретятся два уникальных культурных феномена: замечательная книга Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/. …
С Шишковым на дружеской ноге: опыт составления нового словаря русских синонимов заимствованных слов
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, …
Есть ли причины переживать за чистоту русского языка? Аквариумная дискуссия о заимствованиях
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, не …
Откуда же взялось название Вязники: экспедиция за топонимами
Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие русские «гидронимы» – названия водных объектов – остались от предыдущего населения, говорившего на других языках – …
Почему “Вязники» — не “вязни, Кий!”: лингвистический хакатон
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие …
Расследуем значение слова “семья”: следствие ведут…»
Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Самые непонятные слова — обычно и самые старые, …
Почему “семья” не “семь – я”: следствие ведут…»
Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация «Отчего кошку назвали кошкой?» Человеку всегда было интересно, …
Дорогая царица, очень рад познакомиться! На машине времени в царские палаты
Исторический квест в мир феминитивов в русском языке. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В последние годы активно обсуждаются такие слова русского языка, которыми обозначают женщин по профессии. Особенно …
Сундучок с застывшими диминутивами: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Диминутивы (уменьшительно-ласкательные образования) – это неотъемлемая часть русского языка. Они активно и регулярно образуются от существительных как для обозначения предметов меньшего размера, чем …
Путешествие с Гулливером за диминутивчиками: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Диминутивы (уменьшительно-ласкательные образования) – это неотъемлемая часть русского языка. Они активно и регулярно образуются от существительных как для обозначения предметов меньшего размера, чем «стандартные», …
Методический кейс: путешествие за феминитивами
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация В последние годы активно обсуждаются такие слова русского языка, которыми обозначают женщин по профессии. Особенно активно и даже эмоционально обсуждаются слова новые, …
Обобщенные результаты мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи
1. Результаты обработки информации от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 1.1. Кадровое обеспечение гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в образовательных организациях Российской Федерации 1.2. Участие субъектов в мероприятиях государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» 1.3. …