previous arrow
next arrow
Slider

Языки народов России: уральская семья

Учебно-методические материалы по развитию представлений о языках народов России. Постройте кластер «Уральская языковая семья» на основе одного из текстов (по выбору): «Уральские языки» в Энциклопедии Кругосвет Шабаев Ю.П., Логинова Н.Н. Уральская языковая семья и ее роль в становлении и развитии … Читать полностью

Методический кейс: изучаем проблему сохранения языкового разнообразия

Методические кейсы по организации проектной исследовательской деятельности в области изучения проблемы сохранения языкового разнообразия России разработаны С.В. Булановым, к.п.н. Редкие и исчезающие языки Познакомьтесь с «Атласом языков мира, находящихся под угрозой исчезновения». Режим доступа: http://www.unesco.org/languages-atlas/index.php?hl=en&page=atlasmap Для справки: «Атлас языков мира, … Читать полностью

Организация проектной исследовательской деятельности в области изучения языкового многообразия России

Методические кейсы по организации проектной исследовательской деятельности в области изучения языкового многообразия России разработаны С.В. Булановым, к.п.н. Основное содержание темы представлено в лекции Антона Сомина «Языковое разнообразие России». Языки России: Языки народов России: абхазо-адыгская семья Языки народов России: индоевропейская семья … Читать полностью

Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся в области лингвистики

Данная тема может быть частью программы формирования опыта исследовательской деятельности в области лингвистики. На материале научных и научно-популярных текстов известных учёных мы предлагаем проследить и проанализировать логику лингвистического исследования. Особое внимание обратим на соотношение общенаучных и специальных методов лингвистического исследования, … Читать полностью

Как сделать учебный видеокейс по русскому языку (методическая распаковка)

Отличительной особенностью метода кейсов является создание проблемной ситуации на основе событий (фактов) из реальной жизни. Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и … Читать полностью