Методический кейс. Давайте сначала, от поля и речки, с родного причала, от печки до печки: лексические особенности русских говоров
В школьной программе по русскому языку диалектологии уделен лишь один час в 6 или в 5 классе, за это время ученики успевают усвоить определение диалектных слов и выполнить 1-2 упражнения из учебника. Таким образом вскользь как второстепенная проходит важнейшая тема, …
Апробация методических кейсов по обучению русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды
Целевая аудитория методических кейсов: учителя русского языка и языков народов России, осуществляющие профессиональную деятельность в условиях билингвальной, либо полилингвальной образовательной среды, этнокультурного разнообразия среды. Цели методических кейсов — подготовка к контактам с разными культурами, адекватному поведению в условиях чужой культуры. …
Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников «Русская речь»
Министерство просвещения Российской Федерации и Центр современных образовательных технологий (https://centersot.ru/) приглашают школьные команды к участию во Всероссийском конкурсе исследовательских работ школьников «Русская речь». В состав школьных команд могут войти учащиеся 5-11 классов, их родители и педагоги. Цель проекта: развитие проектной …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Красноярском крае
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Новосибирской области
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
«В глуши, в дали Иерусалима»: преподавание русского языка в израильских школах.
24 августа в 10.00 по московскому времени Марина Низник, координатор Русской программы Тель-Авивского университета, расскажет об опыте преподавания русского языка в Израиле. Русский язык в Израиле – это не просто еще один иностранный язык. Русская культура оказала огромное влияние на …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Томской области
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” в Алтайском крае и Республике Алтай
Круглый стол “Обучение русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия” проводится Центром современных образовательных технологий по заказу Министерства просвещения Российской Федерации. В рамках Круглого стола планируется обсудить вопросы апробации и внедрения современных практик обучения русскому языку и языкам …
Всероссийская конференция и семинары на Северном Кавказе
Центр современных образовательных технологий проводит в две тысячи двадцатом году по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Всероссийскую конференцию об итогах реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», а также серию семинаров в организациях …
Россия online: лингвострановедческий практикум по русскому языку: уровень владения В1
В основе практикума — ориентация на Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (Common European Framework of Reference, CEFR), развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации. Методический аппарат практикума построен с применением образовательной технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо», нацеленной на …