С Шишковым на дружеской ноге: опыт составления нового словаря русских синонимов заимствованных слов
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, …
Есть ли причины переживать за чистоту русского языка? Аквариумная дискуссия о заимствованиях
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, не …
Откуда же взялось название Вязники: экспедиция за топонимами
Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие русские «гидронимы» – названия водных объектов – остались от предыдущего населения, говорившего на других языках – …
Почему “Вязники» — не “вязни, Кий!”: лингвистический хакатон
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие …
Расследуем значение слова “семья”: следствие ведут…»
Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Самые непонятные слова — обычно и самые старые, …
Почему “семья” не “семь – я”: следствие ведут…»
Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация «Отчего кошку назвали кошкой?» Человеку всегда было интересно, …
Дорогая царица, очень рад познакомиться! На машине времени в царские палаты
Исторический квест в мир феминитивов в русском языке. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В последние годы активно обсуждаются такие слова русского языка, которыми обозначают женщин по профессии. Особенно …
Сундучок с застывшими диминутивами: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Диминутивы (уменьшительно-ласкательные образования) – это неотъемлемая часть русского языка. Они активно и регулярно образуются от существительных как для обозначения предметов меньшего размера, чем …
Путешествие с Гулливером за диминутивчиками: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Диминутивы (уменьшительно-ласкательные образования) – это неотъемлемая часть русского языка. Они активно и регулярно образуются от существительных как для обозначения предметов меньшего размера, чем «стандартные», …
Методический кейс: путешествие за феминитивами
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация В последние годы активно обсуждаются такие слова русского языка, которыми обозначают женщин по профессии. Особенно активно и даже эмоционально обсуждаются слова новые, …