previous arrow
next arrow
Slider

Методический кейс «Ключевые вопросы акцентологии в обучении русскому языку как языку межкультурной коммуникации»

В школьной программе по русскому языку есть разделы «Фонетика», «Морфология» и «Синтаксис», о русском ударении же темы нет. Между тем русское ударение — чрезвычайно сложная система, намного более сложная, чем русская морфология.  В то же время задания, проверяющие владение орфоэпическими … Читать полностью

Методический кейс «Языковая конвергенция и роль русского языка в развитии и обогащении других языков»

Языку свойственно изменяться, такова его природа. Не случайно для описания языковых изменений мы используем метафоры роста, семьи. Например, рисуем дерево языков, желая наглядно представить, как возникают новые языки. Но в жизни народов и их языков возникает немало ситуаций, когда народы … Читать полностью

Каталог методических кейсов по обучению русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды

Методический кейс по развитию межкультурной компетенции «Многоязычие Дагестана» Языковое пространство Дагестана уникально — на небольшой территории сохранилось и активно используются в повседневном общении более 40 языков. В методическом кейсе на примере Дагестана формируется представление о многоязычии.  Организация проектной исследовательской деятельности … Читать полностью

Методический кейс по развитию межкультурной компетенции «Многоязычие Дагестана»

Языковое пространство Дагестана уникально — на небольшой территории сохранилось и активно используются в повседневном общении более 40 языков.  В методическом кейсе на примере Дагестана формируется представление о многоязычии. Кейс разработан С.В. Булановым, к.п.н. Материалы кейса: Лекция Н.Р. Добрушиной «Многоязычие Дагестана» … Читать полностью

Методические кейсы по развитию межкультурной компетенции учащихся 5-7 классов

За последнее десятилетие профессиональная деятельность учителей российских школ претерпела значительные изменения, в ходе которых они должны осуществлять свою деятельность в условиях билингвальной, полилингвальной или полиэтнокультурной образовательной среды. В особой мере это относится к учителям русского языка. В качестве основной цели … Читать полностью