Подвижная норма: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация В этом кейсе мы обратимся к ключевому вопросу языковой картины мира: каким образом слова живого языка входят в состав литературного языка? Как формируется …
Будет ли жить слово «купейность»: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе читаем замечательную книгу Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и сверяем выводы автора с результатами, которые даёт нам Национальный …
Суффиксы слов начинают загадывать нам престранные загадки: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе читаем замечательную книгу Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и изучаем Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/. В этом проекте …
Как один человек придумал словарь навыворот: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация В этом кейсе встретятся два уникальных культурных феномена: замечательная книга Льва Успенского «Слово о словах» (Лениздат, 1962) и Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru/. …
С Шишковым на дружеской ноге: опыт составления нового словаря русских синонимов заимствованных слов
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, …
Есть ли причины переживать за чистоту русского языка? Аквариумная дискуссия о заимствованиях
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Использование англицизмов – постоянная причина переживаний за судьбу современного русского языка. Видимо, многим кажется, что этот поток может каким-то образом снести русский язык, не …
Откуда же взялось название Вязники: экспедиция за топонимами
Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие русские «гидронимы» – названия водных объектов – остались от предыдущего населения, говорившего на других языках – …
Почему “Вязники» — не “вязни, Кий!”: лингвистический хакатон
Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации Аннотация Людей издавна волновали тайны происхождения слов. Особенно – названий тех самых рек, озёр, гор. Да и сёл, и городов. То есть топонимы. Многие …
Расследуем значение слова “семья”: следствие ведут…»
Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация Самые непонятные слова — обычно и самые старые, …
Почему “семья” не “семь – я”: следствие ведут…»
Иммерсивный лингвистический спектакль, в котором каждый одновременно является и актёром, и зрителем, и гениальным языковедом. Методический кейс по развитию практик обучения русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации. Аннотация «Отчего кошку назвали кошкой?» Человеку всегда было интересно, …