Государственный контракт № 03.S14.11.0046 от 11.11.2019
Государственный заказчик:
Министерство просвещения Российской Федерации
Результаты проекта
Результаты проекта «Региональные особенности русской речи» имеют высокую научную ценность. Участниками проекта записано около 3000 тысяч региональных слов, входящих в различные региональные варианты русского языка. Фактически благодаря проекту можно узнать много нового о современной живой лексике целого ряда региональных вариантов русского языка.
Ещё выдающийся русский лингвист 19 века И.И.Срезневский призывал «изучать русский язык в географической проекции». За небольшой проектный срок, силами школьников, даже не начавших получать филологическое образование, в этом направлении сделан очередной, причем достаточно крупный шаг.
Записанная лексика включает:
- — местные неологизмы – новые образования, например, филка «пятьсот рублей, от фиолетовый» (Тольятти), лимониться «делать медленно» (Петрозаводск), малебуйка «жевательная резинка» (Саратовская обл.), грантовод «водитель машины Лада Гранта» (Тольятти);
- — слова, развившие новое значение: курмыши «захолустье» (Самара, Тольятти), ваучер «использованная пластиковая бутылка» (Тольятти), фильдеперсовый «красивый» (Саратовская обл.);
- — весьма богато представленное в современной городской речи диалектное наследие: процведать «пробовать» (Самарская обл.), гомонок «кошелек» (Кировская, Самарская обл., Алтайский край, Красноярск), воспелегивать «воспитывать» (Псковская область), шошь «сброд» (Котельнич Кировской обл.) и пр.;
- — слова, являющиеся в современном русском языке архаизмами или полностью забытые: батог «палка», буди «может быть», солодкие «сладкие», губы, губница «грибы, грибной суп»;
- — топонимы, представляющие собой новые неформальные образования, называющие различные городские районы, площади и пр.
Большую ценность имеют живые, актуальные контексты, сопровождающие записи лексики.
Собранная лексика может быть использована в научной работе по различным направлениям лингвистики. Она может демонстрировать современные тенденции словообразования, в частности, образования топонимов, проливать свет на этимологию того или иного слова современного русского языка, и, разумеется, эта работа вносит большой вклад в раздел лингвистики, изучающий региональную вариативность русского языка.
Руководитель проекта
Ключевые персоны проекта
- Фуфаева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, научный сотрудник лаборатории социолингвистики Российского государственного гуманитарного университета
- Сухорукова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой БИ СГУ
- Гребёнкин Иван Алексеевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 42» Барнаула
- Сидорова Татьяна Владимировна, учитель МБУ «Школа № 88» городского округа Тольятти
- Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель МБОУ «МПЛ №8» г. Псков.
- Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор образовательного центра “Познание”, г. Киров
- Путинцева Людмила Валерьевна, директор МБУ ИМЦ “Развитие” г. Находка
- Матюшкин Александр Васильевич, кандидат филологических наук
- Бабинчук Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск
Ресурсы проекта
Коллективная географическая карта региональных особенностей русской речи
Видеозапись установочного семинара: 1, 2.
Видеозапись воркшопа для участников проекта в Кирове
Видеозапись обсуждения результатов исследований командами — лидерами проекта
Презентация результатов работы команд — лидеров проекта «Региональные особенности русской речи»
Презентации региональных слов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
Публикации о проекте: 1.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Результаты проекта
В рамках подготовительного этапа организации и проведения Всероссийской практической студенческой конференции «Школа ответственного родительства» проведены 3 круглых стола в форме вебинара.
В рамках организации и проведения форсайт-игр, тренингов и мастер-классов проведены интерактивные обучающие мероприятия для студентов.
В рамках проекта организован и проведён Конкурс научно-исследовательских студенческих работ по тематике семьи, родительства и детства. Эксперты конкурса научно-исследовательских студенческих работ по тематике семьи, родительства и детства, проанализировали более 200 конкурсных работ из 32 субъектов Российской Федерации. В результате работы экспертной группы были определены 22 лучшие работы конкурса. Кроме этого, принято решение отметить сертификатами ещё 15 конкурсных работ.
В рамках телемоста приняли участие как очно, так и дистанционно 303 студента из 31 региона Российской Федерации.
Руководитель проекта
Сергей Буланов
Ключевые эксперты проекта:
Рубцова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, ректор АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», председатель экспертного совета НРА, магистр в области искусства и гуманитарного образования
Гусакова Татьяна Михайловна, к.э.н., заслуженный работник образования Республики Марий Эл, почетный работник высшего профессионального образования РФ
Сухорукова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент Балашовского института СГУ имени Н. Г. Чернышевского
Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор Центра информационных технологий в обучении «Познание», Член Общественной палаты Кировской области
Евдокимов Дмитрий Алексеевич, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии и педагогики АНО ВО МОСИ, Член Ассоциации психологов образования России, Член Общественной палаты РМЭ, медиатор, клинический психолог
Калмыкова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии и педагогики АНО ВО МОСИ, Член Ассоциации психологов образования России, консультант по вопросам семьи и родительства, детско-родительских отношений
Митина Алена Александровна, кандидат педагогических наук, директор АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ», доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения
Заказчик:
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
В 2016-2018 годах в играх приняли участие более 4 000 учащихся из 72 субъектов Российской Федерации, очные квесты проведены в 45 регионах.
Участниками проекта созданы:
- — Коллективная онлайн-карта ключевых объектов тыла времён Великой Отечественной войны, созданная на основе краеведческих исследований участников.
- — Более 100 виртуальных экскурсий по географическим объектам коллективной онлайн-карты.
- — Сетевое сообщество студентов и школьников, увлеченных изучением и картографированием событий Великой Отечественной войны.
- — Коллективная онлайн-карта Приэльбрусья, составленная участниками команды-победителя межрегиональных топографических игр «По тылам фронтов…» в 2018 году.
Важнейшим результатом проекта являются рефлексивные оценки участниками проекта гражданского подвига тружеников тыла времён Великой Отечественной войны, полученные в ходе работы над содержанием коллективной онлайн-карты, презентацией объектов в формате виртуальных экскурсий, знакомства с работой других команд проекта.
Участники очных игр отмечают ценность развития актуальных компетенций, формируемых в рамках образовательных квестов – компетенций, связанных с работой в команде, ориентированием в информационных потоках, цифровыми компетенциями (работа с мобильными гаджетами и приложениями, в том числе, ориентирование в пространстве, определение географических координат, дешифровка кодов).
Сайт проекта: https://centersot.ru/igra/
Руководитель проекта
Ключевые персоны проекта
Сухорукова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой БИ СГУ
Гребенкин Иван Алексеевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 42» Барнаула
Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель МБОУ «МПЛ №8» г. Псков.
Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор образовательного центра “Познание”, г. Киров
Путинцева Людмила Валерьевна, директор МБУ ИМЦ “Развитие” г. Находка
Матюшкин Александр Васильевич, кандидат филологических наук
Бабинчук Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск
Щербаков Юрий Павлович, директор Иваново-Эсинской школы Ковровского района Владимирской области
Заказчик: Министерство культуры Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Цели проекта:
- популяризация оперного искусства,
- повышение уровня музыкальной культуры в обществе,
- поддержка молодых талантливых исполнителей,
- сохранение традиций и обеспечение преемственности в развитии русской вокальной школы,
- активизация творческой деятельности молодых артистов,
- предоставление молодым артистам возможности выступления перед широкой аудиторией на центральных концертных площадках Москвы.
В рамках проекта обеспечено формирование общей программы Гала-концерта, концепции и сценарного плана. Обеспечены услуги режиссерско-постановочной группы для подготовки и проведения Гала-концерта.
Гала-концерт «Голоса наследия» был проведён 23 ноября 2018 г. в Колонном зале Дома Союзов.
В гала-концерте «Голоса наследия» приняли участие:
- Симфонический оркестр МГИМ им. А.Г. Шнитке. Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист России, профессор Игорь Громов.
- Концертный академический хор МГИМ им. А.Г. Шнитке. Художественный руководитель – профессор Дмитрий Онегин.
- Нурлан Бекмухамбетов, Заслуженный артист Республики Татарстан, Заслуженный деятель Казахстана, солист Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, лауреат премии фонда Ирины Архиповой, награжден нагрудным знаком Губернатора Саратовской области «Надежда губернии», лауреат (I премия) Международного конкурса в Финляндии «Viva il Tenore» (2003), лауреат (I премия) Фестиваля-конкурса «Тенора России» (2001, Москва), лауреат (III премия) Международного конкурса вокалистов в Пекине (2002, Китай), лауреат (III премия) и обладатель специального приза за артистичность и сценическое обаяние Первого международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой (2001, Алма-Ата), лауреат (III премия) Международного конкурса «Portovo di Ancona» (2003, Италия), лауреат (IV премия) XIX Международного конкурсе вокалистов им. Глинки (2001, Челябинск), лауреат премии Яна Кепуры как лучший тенор, ангажемент Краковской оперы (2004, Варшава), обладатель специального приза и ангажемента Королевской оперы Осло (Норвегия) на конкурсе молодых вокалистов «Бельведер» (2002, Вена, Австрия), удостоен Почетной грамоты за участие в концерте «Волшебные песни Вечной степи» в Карнеги–холле в рамках Дней культуры Республики Казахстан в США (2014).
- Наталья Петрожицкая, солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов (Всероссийский конкурс молодых вокалистов им. Н.А.Обуховой (дипломант, 2006 г.), Международный конкурс вокалистов в Нингбо (Китай) (II премия, 2008 г.), Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой (II премия, 2009 г.), Международный конкурс молодых оперных певцов им. М.Д. Михайлова (I премия, 2013 г.))
- Олег Бударацкий, солист Екатеринбургского театра оперы и балета, лауреат III премии Международного конкурса «Романсиада» (2009), обладатель специального приза международного конкурса Belvedere (Амстердам, 2013), лауреат I премии VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» под руководством Ирины Богачёвой (2013), обладатель приза зрительских симпатий Конкурса Конкурсов вокалистов в рамках Собиновского музыкального фестиваля в городе Саратов (2015), лауреат III премии I Международного конкурса им. Ф.И.Шаляпина (Уфа, 2016), финалист и лауреат двух специальных призов III Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (Минск, 2016), лауреат Специального приза Международного конкурса им. Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2017).
- Анастасия Донец, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лауреат V Международного конкурса вокалистов им. П. Лисициан, лауреат XI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
- Ольга Маслова, солистка академии молодых оперных певцов Мариинского театра, обладатель специального призаXI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
- Ксения Волкова, солистка Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, лауреат I Международного конкурса вокалистов (I премия, Владивосток, 1999), лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов Е. Образцовой (III премия, С.-Петербург, 2007), лауреат V Всероссийского конкурса исполнителей романса (II премия, Владимир, 2007).
- Ольга Петрова, солистка Смоленской областной филармонии, лауреат Международного конкурса «Исполнитетели XXI века. Достижения. Просветительство» в 2014 году.
Программа гала-концерт была составлена из произведений П. Чайковского, А. Бородина, М. Глинки, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, Ж. Бизе, Дж. Верди, П. Масканьи, Ш. Гуно, Ф. Легара.
1 отделение
- Чайковский П. Вальс из балета «Спящая красавица»
- исполняет оркестр
- Чайковский П. Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»
- Бородин А. Ария Галицкого из оперы «Князь Игорь»
- солист – Олег Бударацкий
- Чайковский П. Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта»
- Чайковский П.Ария Кумы из оперы «Чародейка»
- солистка – Ольга Маслова
- Чайковский П.Русский танец из балета «Щелкунчик»
- исполняет оркестр
- Глинка М. Ария Гориславы из оперы «Руслан и Людмила»
- солистка – Ксения Волкова
- Чайковский П.Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
- Рахманинов С.Романс молодого цыгана из оперы «Алеко»
- солист – Нурлан Бекмухамбетов
- Римский-Корсаков Н.Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить»
- Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка»
- солистка – Анастасия Донец
2 отделение
- Бизе Ж. Антракт к 4 акту оперы «Кармен»
- исполняет оркестр
- Бизе Ж. Цыганская песня из оперы «Кармен»
- солистка – Ольга Петрова
- Верди Дж. Романс Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»
- солист — Олег Бударацкий
- Верди Дж. Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»
- солистка — Наталья Петрожицкая
- Масканьи П. Интермеццо из оперы «Сельская честь»
- исполняет оркестр
- Гуно Ш. Ария Маргариты из оперы «Фауст»
- солистка – Анастасия Донец
- Гуно Ш. Танец Фрины из балетной сцены оперы «Фауст»
- исполняет оркестр
- Легар Ф. Ария Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок»
- Верди Дж. Баллада Герцога из оперы «Риголетто»
- солист – Нурлан Бекмухамбетов
- Верди Дж. Ария Виолетты из оперы «Травиата»
- солистка – Ольга Маслова
- Верди Дж. Застольная песня из оперы «Травиата»
- солисты – Ольга Маслова, Нурлан Бекмухамбетов.
Руководитель проекта: Сергей Буланов
Информация: 1.
Заказчик:
Автономная некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий» при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание проекта:
#Россияonline — образовательный проект, формирующий современное представление о лингвострановедении России, ориентированный на онлайн-коммуникацию его участников.
Ресурсы проекта:
- Географическая карта «Россия online»
- Лингвострановедческий практикум «Россия online»
- Сетевое сообщество проекта
- Учебный видеоканал «Россия online»
Руководитель проекта
Ключевые персоны проекта
Сухорукова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой БИ СГУ
Гребёнкин Иван Алексеевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 42» Барнаула
Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель МБОУ «МПЛ №8» г. Псков.
Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор образовательного центра “Познание”, г. Киров
Матюшкин Александр Васильевич, кандидат филологических наук
Бабинчук Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск
Щербаков Юрий Павлович, директор Иваново-Эсинской школы Ковровского района Владимирской области
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Проведен мониторинг (посредством тестирования целевой аудитории) уровня знаний и компетенций в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции.
Проведены мероприятия по мотивации целевой аудитории в части профилактики ВИЧ инфицирования и консультирование по вопросам распространения и профилактики ВИЧ-инфекции.
Организована и проведена Конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни, профилактики ВИЧ/СПИД несовершеннолетних и молодежи».
Проведён круглый стол по актуальным вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Проведён всероссийский интернет-урок с видеотрансляцией в режиме онлайн.
Проведены мастер-классы для педагогических работников и других специалистов, компетенцией которых является профилактическая работа с детьми и молодёжью по вопросам ВИЧ-инфекции.
Ресурсы проекта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Руководители проекта
Сергей Буланов
Игорь Карпович
Ключевые персоны проекта
Евгения Жукова, заведующая отделом эпидемиологии Московского областного центра по борьбе со СПИДом
Николай Лунченков, врач-инфекционист
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Организованы и проведены сбор, анализ и систематизация информации о взаимодействии добровольческих организаций с государственными структурами регионального и муниципального уровней;
Разработаны методические рекомендации по организации взаимодействии добровольческих организаций с государственными структурами регионального и муниципального уровней.
Руководители проекта
Сергей Буланов
Игорь Карпович
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Разработаны предложения в концепцию развития добровольчества в социальной сфере до 2020 года;
Разработаны предложения в план действий по реализации концепции развития добровольчества в социальной сфере до 2020 года.
Руководители проекта
Сергей Буланов
Игорь Карпович
Заказчик:
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Разработаны положение и программа проведения Олимпиады, список членов оргкомитета, список членов экспертного совета, макеты дипломов, проекты информационных писем;
Создан раздел (отдельная интернет-страница) на интернет-сайте centersot.ru/doroga, предназначенный для проведения олимпиады. В рамках поддержки интернет-ресурса для проведения олимпиады обеспечены технические условия для возможности участия в олимпиаде не менее 20 000 команд из не менее 85 субъектов Российской Федерации;
Интернет-олимпиада проведена на интернет ресурсе centersot.ru/doroga. В олимпиаде приняло участие 8160 школьников из 82 субъектов Российской Федерации.В адрес образовательных организаций, занявших I, II и III место по итогам проведения регионального и федерального этапа направлены дипломы;
Было обеспечено информационное сопровождение Всероссийской интернет-олимпиады для школьников на знание правил дорожного движения. Согласованные с Заказчиком пост и пресс-релизы размещены в 16 профильных СМИ федерального уровня и 13 профильных СМИ регионального уровня, а также на 14 интернет-ресурсах образовательной тематики, размещающих материалы о проводимых детских региональных мероприятиях, с посещаемостью не менее 200 человек в день;
Разработаны и подготовлены олимпиадные задания по тематике БДД для включения их в общеобразовательные предметы всероссийской олимпиады школьников школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов для обучающихся 4-11 классов.
Руководитель проекта
Игорь Карпович
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Проведён анализ деятельности субъектов Российской Федерации и образовательных организаций по патриотическому воспитанию, в частности, в Республиках Марий Эл, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карелия, Алтайском крае, Челябинской области;
Произведено тиражирование серии методических пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях и субъектах Российской Федерации. Издан печатный вариант 5 методических пособий тиражом 1000 экземпляров каждое;
Организовано распространение серии методических пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях и субъектах Российской Федерации;
Организована и проведена в Барнауле презентация серии методических пособий по организации патриотического воспитания в образовательных организациях и субъектах Российской Федерации;
Организовано обсуждение педагогической общественностью содержания методических материалов в профессиональных сетевых педагогических сообществах, состоящих из более 50000 участников – представителей сферы образования.
Руководитель проекта
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Сформирован организационный комитет, подготовлена программа с описанием всех мероприятий, алгоритм удалённой работы участников открытой всероссийской интернет-конференции;
В рамках открытой всероссийской интернет-конференции проведены:
Панельная дискуссия о состоянии системы патриотического воспитания в субъектах Российской Федерации;
Круглый стол о проблемах и перспективах реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
Презентация проектов Министерство образования и науки Российской Федерации в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» в 2016 году;
7 мастер-классов с точками сетевой активности в Москве, Алтайском крае, республиках Марий Эл, Кабардино-Балкария, Карелия, Калмыкия, Владимирской области, организована работа 10 дискуссионных площадок в популярных профессиональных сетевых сообществах;
Организовано информационное сопровождение всероссийской интернет-конференции. На конференции были аккредитованы 5 профильных СМИ, мероприятия в формате режима реального времени транслировались на 10 интернет-площадках (электронные СМИ и веб-сайты образовательной тематики), опубликованы 5 интервью по тематике содержания конференции.
Ресурсы:
Панельная дискуссия о состоянии системы патриотического воспитания в субъектах РФ
Руководители проекта
Игорь Карпович
Заказчик:
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
-
Проведен обзор методик и результатов мониторинговых исследований государственной политики в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России;
Разработана концепция мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
Разработан и размещен в сети интернет модуль мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
Разработаны формы для сбора данных мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
Осуществлено информирование целевых групп о проведении мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
Организован сбор информации от 85 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования и (или) молодежной политики. По итогам сбора информации подготовлен отчет, включающий 85 комплектов заполненных мониторинговых форм, контактные данные региональных специалистов, ответственных за предоставление информации;
Организовано массовое онлайн-анкетирование обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования на предмет сформированности элементов гражданской идентичности, нравственных ценностных смыслов, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартов, информированности о региональных мероприятиях в сфере патриотического воспитания и вовлеченности в них. В анкетировании приняли участие 232 882 респондента из 85 субъектов Российской Федерации;
Организован сбор актуальных педагогических методик, технологий, методов, приёмов, форм гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, накопленных образовательными организациями в субъектах Российской Федерации. Все присланные материалы прошли экспертизу. На каждый присланный материал было подготовлено не менее 2 экспертных заключений. По результатам экспертизы были отобраны 632 методических материалов для размещения в рамках модуля мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи на веб-сайте;
Подготовлены предложения по выработке стратегии патриотического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации. Проведен форсайт по выработке стратегии патриотического воспитания детей и молодежи в Российской Федерации на перспективу до 2025 года;
Подготовлен аналитический отчет по результатам мониторинга, включающий анализ результатов по каждому направлению мониторинга;
Проведена панельная дискуссия в формате видеоконференции по итогам мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи;
Осуществлено информирование широких слоев общественности о результатах мониторинга деятельности субъектов Российской Федерации по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи. Опубликованы пост-релизы и аналитические статьи в 30 СМИ и образовательных ресурсах.
Ресурсы
Руководители проекта
Игорь Карпович
Заказчик: Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)»
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
В ходе выполнения работ осуществлено проведение концертов, творческих встреч, выставок, лекций и кинопоказов с участием деятелей культуры, искусства и творческой молодежи в рамках:
-
- — празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., Дня России и Дня народного единства (Румыния, Армения, Киргизия, Израиль, Сербия, Германия, Словакия);
- — празднования 175-летия П.И. Чайковского (Италия, Франция, Германия);
- — акции «Кино-миру!» (Бельгия, Люксембург, Германия, Австрия, Словакия);
- — дней российской культуры в Аргентине (Аргентина);
- — Года литературы (Люксембург);
- — 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси (Белоруссия).
Мероприятия проведены на площадках представительств Россотрудничества в следующих странах:
-
- — Румыния, Армения, Белоруссия, Киргизия, Австрия, Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Сербия, Словакия, Франция, Аргентина, Израиль
Информация о проекте:
- В Ереване отметили День семьи, любви и верности
- День Москвы в Тель-Авиве
- Дни российской культуры в Аргентине
- Народный ансамбль России «Гренада» выступит в Аргентине
Руководитель проекта
Игорь Карпович
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Разработан план проведения заочного и очного этапов конкурса.
Разработано техническое задание на доработку специализированного модуля информационной платформы www.пропатриотизм.рф.
Доработан специализированный модуль информационной платформы www.пропатриотизм.рф. Функционирующий доработанный модуль размещен на информационной платформе www.пропатриотизм.рф.
Осуществлено информационное обеспечение конкурса в сети Интернет. Информационные сообщения о конкурсе размещены в доработанном модуле. Опубликованы пресс-релизы. Актуализирован контент доработанного модуля.
Осуществлено информационное обеспечение конкурса в печатных СМИ. Опубликовано информационное сообщение, посвященное конкурсу, в печатных СМИ федерального и регионального уровней.
Сформирован состав экспертных групп. Подготовлены списки сформированных по направлениям конкурса экспертных групп. Подготовлен комплект информационно-методической документации для экспертной группы.
Организован и проведен заочный этап конкурса. Награждено 40 лауреатов и 80 дипломантов заочного этапа конкурса.
Организован и проведен межрегиональный этап конкурса. Награждено 7 лауреатов и 7 дипломантов межрегионального этапа конкурса.
Подведены итоги конкурса и проведен семинар-совещание по итогам конкурса. Подготовлена программа семинара-совещания об итогах конкурса. Информационные материалы по итогам конкурса размещены в доработанном специализированном модуле. Подготовлены 2 пост-релиза об итогах конкурса, обеспечено более 3-х публикаций каждого пост-релиза. Подготовлен список участников семинара-совещания.
Руководитель проекта
Игорь Карпович
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Информационное сопровождение конкурса в федеральных СМИ.
В качестве экспертов конкурса привлечены специалисты, имеющие степень кандидата или доктора исторических/ педагогических/ психологических/ филологических/социологических/юридических/политических наук, руководители молодежных общественных организаций, представители органов управления образования.
Проведение окружных этапов Конкурса в соответствии с положением о конкурсе.
Организовано проведение финала всероссийского конкурса, где вручены памятные дипломы и сертификаты победителям окружных этапов конкурса, дипломы победителям финала.
Ресурсы:
Руководители проекта
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Формирование состава жюри и организация его работы на конкурсе.
Изготовление и тиражирование сборника материалов о проведении I Международного открытого детско-юношеского музыкального интернет-фестиваля, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Мы за мир!»
Подведение итогов и награждение участников памятными призами в виде кубков и медалей.
Руководители проекта
Сергей Буланов
Игорь Карпович
Заказчик:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пятигорский государственный лингвистический университет»
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
- Осуществлен теоретический обзор по теме исследования. Глубина поиска – не менее 5 лет, не менее 10 источников научной информации.
- Разработана концепция исследования по анализу и оценке перспектив реализации основ государственной молодежной политики в Российской Федерации с учетом региональных аспектов.
- Разработано содержание мониторинга реализации основ государственной молодежной политики и анализу уровня социальной напряженности различных этнических групп в молодежной среде в Российской Федерации с учетом региональных аспектов.
- Разработан веб-сайт для осуществления мониторинга реализации основ государственной молодежной политики в Российской Федерации с учетом региональных аспектов.
- Произведено информирование целевых групп во всех субъектах Российской Федерации о проведении мониторинга.
- Осуществлен сбор информации в субъектах Российской Федерации посредством заполнения целевыми группами онлайн-форм мониторинга. Обработка первичной статистики мониторинга.
- Выполнен анализ результатов мониторинга и разработаны методические рекомендации по реализации государственной молодежной политики в образовательных организациях, общественных молодежных объединениях и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере молодежной политики с учетом региональных аспектов. Подготовлен аналитический отчет объемом 10 п.л.
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Разработано Положение о слете юных туристов в городах-героях и городах, удостоенных звания «Город воинской славы» (далее – Слет), включающее: цели и задачи слета, целевая аудитория слета, программа мероприятий слета, сроки и место проведения Слета.
В Слете приняли участие 100 человек из 20 субъектов Российской Федерации.
Разработан порядок работы оргкомитета, который содержит описание функций и ответственности членов оргкомитета, порядок взаимодействия с жюри Слета.
Разработана конкурсная программа Слета, включающая соревнования по спортивному туризму, конкурсы на знание истории городов воинской славы, современные активности с использованием гаджетов, в том числе, геокешинг, общей продолжительностью 7 часов.
Обеспечено 3-х разовое питание 100 участников Слета в течение 1 дня.
Определено место проведения слета: г. Псков
Руководители проекта
Сергей Буланов
Игорь Карпович
Заказчик:
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Доработка портала «пропатриотизм.рф» для обеспечения функционала открытой всероссийской интернет-конференции по обсуждению итогов всероссийского творческого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых, а также иных проектов ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы.
Формирование организационного комитета, рабочей группы, программы открытой всероссийской интернет-конференции по обсуждению итогов всероссийского творческого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых, а также иных проектов ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы.
Контентное наполнение портала «пропатриотизм.рф» открытой всероссийской интернет-конференции по обсуждению итогов всероссийского творческого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых, а также иных проектов ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы.
Проведение открытой всероссийской интернет-конференции по обсуждению итогов всероссийского творческого конкурса научно-исследовательских и творческих работ молодых ученых, а также иных проектов ведомственной программы Министерства образования и науки Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы.
Ресурсы проекта:
Панельная дискуссия по итогам программы по патриотическому воспитанию. Часть 1
Панельная дискуссия по итогам программы по патриотическому воспитанию. Часть 2
Панельная дискуссия по итогам программы по патриотическому воспитанию. Часть 3
Руководители проекта
Игорь Карпович
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Проведены встречи ветеранов ведущих отраслей экономики с молодыми специалистами по вопросам патриотического воспитания в процессе трудовой деятельности в г. Москве (конференц-залы гостиничного комплекса “Измайлово Альфа” по адресу 105613, г. Москва, Измайловское шоссе, д. 71).
В период с 17 по 23 августа состоялось 5 отраслевых встреч и итоговая встреча:
-
- — 17 августа 2015 г. 10.00-13.00. Встреча ветеранов строительной отрасли с молодыми специалистами «Патриотическое воспитание в процессе трудовой деятельности».
- — 18 августа 2015 г. 10.00-13.00. Встреча ветеранов отрасли железнодорожного и автомобильного транспорта с молодыми специалистами «Патриотическое воспитание в процессе трудовой деятельности».
- — 19 августа 2015 г. 10.00-13.00. Встреча ветеранов отраслей сервиса, туризма и индустрии красоты с молодыми специалистами «Патриотическое воспитание в процессе трудовой деятельности».
- — 20 августа 2015 г. 10.00-13.00. Встреча ветеранов отрасли информационных технологий с молодыми специалистами «Патриотическое воспитание в процессе трудовой деятельности».
- — 21 августа 2015 г. 10.00-13.00. Встреча ветеранов отрасли пищевой промышленности с молодыми специалистами «Патриотическое воспитание в процессе трудовой деятельности».
- — 23 августа 2015 г. 10.00-13.00. Итоговая встреча ветеранов ведущих отраслей экономики с молодыми специалистами «Патриотическое воспитание в процессе трудовой деятельности».
Руководители проекта
Игорь Карпович
Заказчик:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня»
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
- Организация работы серии круглых столов.
- Организация и проведение цикла лекций, направленных на популяризацию российской науки, культуры и образования в странах СНГ.
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Проведены окружные этапы всероссийского творческого конкурса курсовых, дипломных работ, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа в 9 федеральных округах:
-
- Северо-Западный федеральный округ;
- Центральный федеральный округ;
- Приволжский федеральный округ;
- Южный федеральный округ;
- Северо-Кавказский федеральный округ;
- Уральский федеральный округ;
- Сибирский федеральный округ;
- Дальневосточный федеральный округ;
- Крымский федеральный округ.
3-5 ноября 2014 г. в г. Ставрополе прошел финальный этап Конкурса. Проведение финала Конкурса приурочено к празднованию Дня народного единства (4 ноября 2014 года).
Руководитель проекта
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Подготовлены информационные и презентационные материалы Недели на русском языке, в том числе печатные издания:
-
- — Современные технологии в обучении русскому языку : учеб.-метод. комплекс модул. прогр. повышения квалификации преподавателей / Центр соврем. образоват. технологий; [сост.: С. В. Буланов, А. В. Матюшкин]. – М. : ЦСОТ, 2013. — 250 с;
- — Обучение русскому языку в билингвальной среде: метод. рек. / Е. Л. Кудрявцева, Т. В. Волкова, Е. А. Якимович; Центр современных образовательных технологий. – М.: ЦСОТ, 2013. – 56 с.;
- — Презентации докладов участников научно-практической конференции «Современные тенденции обучения русскому языку в контексте развития систем образования»;
- — Материалы мастер-классов Недели русского языка, российского образования и культуры в Абхазии и Южной Осетии.
Разработана оригинальная символика Недели русского языка, российского образования и культуры для каждой из стран.
В каждой стране проведено 10 тематических международных мероприятий в рамках Недели, посвященных вопросам сотрудничества в сфере лингвистики, образования, науки и культуры, в том числе:
-
- — научно-практическая конференция «Современные тенденции обучения русскому языку в контексте развития систем образования»;
- — презентация российских образовательных программ; мастер-класс «Современные технологии в обучении русскому языку»;
- — мастер-класс «Обучение русскому языку в условиях билингвальной образовательной среды»;
- — тематический круглый стол «Русский язык в медиапространстве»;
- — мастер-класс «Актуальные вопросы культуры современной русской речи»;
- — тематический круглый стол «Российское образование для иностранцев и соотечественников за пределами России»;
- — презентация учебно-методической, художественной и справочно-информационной литературы.
Мероприятия Недели в Республике Абхазия посетили 200 профильных специалистов.
В мероприятиях Недели в Республике Южная Осетия приняли участие 216 преподавателей русского языка.
Информация о мероприятиях Недель опубликована в 23 российских и зарубежных СМИ.
Разработаны программы повышения квалификации с учетом страновой и региональной специфики систем образования стран-партнеров (очно-заочная форма).
Подготовлены раздаточные информационные и учебные материалы для участников мероприятий по повышению квалификации, в том числе: учебные материалы на печатной основе и электронный курс размещенный на веб-сайте Исполнителя.
Осуществлено повышение квалификации 416 русистов Абхазии и Южной Осетии.
Руководитель проекта
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
Подготовлен сборник международных соглашений, регламентирующих сотрудничество России с зарубежными странами в сфере образования. В сборнике приведены тексты международных документов, включая соглашения, меморандумы, заявления глав государств и правительств, регламентирующие сотрудничество России с зарубежными странами в сфере образования на межгосударственном, региональном и международном уровнях (объем сборника – более 37 п.л., глубина поиска – более 10 лет, количество анализируемых источников – более 100 источников).
Проведен мониторинг и сбор данных по тематике функционирования образовательных учреждений с изучением русского языка и обучением на русском языке за рубежом. По итогам проведенного мониторинга и сбора данных подготовлен аналитический отчет, содержащий описание уровня изучения русского языка и обучения на русском языке, и описание проводимых мероприятий в образовательных учреждений за рубежом по повышению данного уровня, а также оценку на предмет их современным возможностям и тенденциям изучения русского языка и обучения на русском языке (объем аналитического отчета – 9,5 печатных листов, анализ произведен на основании данных более чем 700 образовательных организаций из более, чем 50 государств).
Организованы и проведены семинары-совещания по обсуждению образовательного компонента Концепции «Русская школа за рубежом».
По итогам обсуждений участников семинаров разработаны рекомендации по реализации образовательного компонента Концепции «Русская школа за рубежом».
Руководитель проекта
Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации
Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):
В рамках данного проекта проведен мониторинг, анализ и экспертиза текущей ситуации, связанной с подготовкой и эффективностью профессиональной деятельности преподавателей, обеспечивающих преподавание русского языка, обучение на русском языке в учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Проведен анализ системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, дана оценка эффективности работы данной системы и профессиональной деятельности преподавателей, в зависимости от условий внешней среды, базовых знаний и специальной подготовки.
В результате мониторинговых и аналитических исследований подготовлены рекомендации для разработки комплекса мероприятий и методик по повышению эффективности функционирования системы подготовки и повышения квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации преподавателей российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
Руководитель проекта