previous arrow
next arrow
Slider
Проведение Всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа — 2019

Государственный контракт № 02.244.11.0003 от 27.09.2019

Государственный заказчик:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Результаты проекта

Проведен заочный этап всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Проведён финал всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

В результате выполнения работ Государственного контракта были выявлены наиболее интересные исследовательские работы выпускников исторических факультетов, связанные с историческим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Результаты проекта свидетельствуют о наличии стойкого интереса к истории России и судьбам россиян. 

Анализ конкурсных работ позволил определить наиболее актуальные направления исследований исторического прошлого России, прежде всего, это исследования биографий россиян, внёсших значительный вклад в историю страны и мира; вопросы военной истории, а также, анализ исторических событий и их влияния на судьбы россиян.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Информация о проекте: 1,  2

 

 

Организация и проведение Всероссийского конкурса юных поэтов и писателей «Илһам» («Вдохновение») — 2019

Государственный контракт2019.5047 от 11.02.2019

Государственный заказчик:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Результаты проекта

Осуществлен прием творческих работ, направленных для участия во всероссийском конкурсе юных поэтов и писателей «Илһам» («Вдохновение»).

Произведена оценка и проведен отбор конкурсных работ по номинациям.

Конкурс проведен по следующим номинациям:

– юный поэт (в каждой возрастной категории);

– юный прозаик (в каждой возрастной категории);

– юный драматург (8-9, 10-11 классы);

– юный журналист (в каждой возрастной категории).

Произведения, направленные на Конкурс, рассмотрены в трех возрастных категориях:

– 5 — 7 классы;

– 8 — 9 классы;

– 10-11 классы.

Осуществлено ведение документации протокольной части заочного тура.

По итогам сформирован список участников на зональный тур Конкурса.

Зональный тур проведен в городах: Чистополь, Арск, Набережные Челны, Альметьевск, Казань. Проведён финал конкурса в Казани.

 

Руководитель проекта:

Карпович Игорь

Информация о проекте: 1.

Реализация комплекса мероприятий по определению состояния и характера развития языков из числа языков народов России, включая русский в качестве государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, включая русский, выработке комплекса мер по их поддержке и развитию, разработке эффективных механизмов реализации государственной языковой политики — 2019

Государственный контракт03.S14.11.0032 от 25.10.2019

Государственный заказчик:

Министерство просвещения Российской Федерации

Результаты проекта

Результатом проекта стали коллекция апробированных и внедрённых методических кейсов по русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации, разработанных коллективами учёных и практиков, а также серия просветительских мероприятий – лекций и круглых столов, проведённых во всех федеральных округах и посвященных вопросам современного состояния и перспективных исследований языка и методике обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия.

Все материалы, созданные в рамках проекта размещены в открытом доступе, это — видеозаписи лекций, в том числе: «Семейные тайны русского языка: русский язык и его ближайшие родственники», «Жалобы на русский язык как синдром дефицита межкультурной компетенции», «На каких языках мы говорим, когда говорим по-русски», «Социолингвистическая адаптация в условиях поликультурной среды». Размещены в открытом доступе методические кейсы, в том числе,

Материалы проекта нашли живой отклик в учительской среде, создали условия для развития представлений о языке как развивающейся системе, современных процессах развития языка, многоязычии.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ключевые эксперты проекта

  • Сомин Антон Александрович, научный сотрудник лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии НИУ ВШЭ, преподаватель Школы филологии НИУ ВШЭ, научный сотрудник  лаборатории социолингвистики Института лингвистики РГГУ
  • Фуфаева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, научный сотрудник лаборатории социолингвистики Российского государственного гуманитарного университета
  • Селезнёва Лариса Васильевна, доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Российского государственного социального университета и Международномго университета в Москве
  • Шаронов Игорь Алексеевич, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка Российского государственного гуманитарного университета
  • Зеленина Тамара Ивановна, доктор филологических наук, профессор Института языка и литературы УдГУ, директор НОЦ «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве», научный руководитель международной лаборатории с распределенным участием «Многоязычие и межкультурная коммуникация»,  директор МИП ООО «Научно-методическое объединение «Иж-Логос», автор Детской школы раннего языкового развития «Иж-Логос Лингва»
  • Брагина Наталья Георгиевна, доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»

 

Ресурсы проекта

Ирина Фуфаева: «Жалобы на русский язык как синдром дефицита межкультурной компетенции»

Ирина Фуфаева: «На каких языках мы говорим, когда говорим по русски»

Ирина Фуфаева: «Золотарица, циклистка и лайфхакерша. Русский феминитив путь сквозь столетия»

Антон Сомин: «Русский язык — или русские языки?»

Антон Сомин: «Семейные тайны: русский язык и его родственники»

Наталья Брагина: «Межкультурная коммуникация в вопросах и ответах»

Сергей Буланов: «Как научить получать удовольствие от русского языка»

Сергей Буланов: «Как научить получать удовольствие от русского языка»

Сергей Буланов: «Социолингвистическая адаптация в условиях поликультурной среды»

Лариса Селезнёва: «Письменная и устная коммуникация: деловая и «по делу»

Лариса Селезнёва: «Деловая коммуникация»

Лариса Селезнёва: «Словесная фейкономика: способы речевого убеждения и манипуляции»

Лариса Селезнёва: «Обзор исследований современного русского языка, его трансформации под влиянием интернета»

Лариса Селезнёва: «Коммуникативные качества «хорошей речи»: формируем свой речевой портрет»

Игорь Шаронов: «Мода на неизменяемость имен в русском языке «

Тамара Зеленина: «Полиглот – миф или реальность российского образования? «

Екатерина Кудрявцева: «Современное состояние исследований по естественному би- и полилингвизму»

Екатерина Кудрявцева: «Современное состояние исследований естественного би- и полилингвизма»

Публикации о проекте: 1.

Анализ состояния учебной, учебно-методической, научной, художественной литературы и СМИ на языках народов России — 2019

Государственный контракт03.D34.11.0038  от 11.11.2019

Государственный заказчик:

Министерство просвещения Российской Федерации

Результаты проекта

В результате проведенной работы был создан реестр, состоящий из  4389 названий книг и брошюр, изданных на языках народов России в 2017-2019 годах, а также 1904 средств массовой информации на языках народов России, зарегистрированных в Роскомнадзоре.

В реестре содержится информация за 2017-2019гг  об изданных книгах и брошюрах на 75 языках народов России.

Языками-лидерами по количеству  изданий за период 2017-2019 годы стали:

татарский язык — 1019 изданий за период;

башкирский язык – 631 издание;

якутский язык – 491 издание.

В данном исследовании книги и брошюры были условно разделены на 3 вида изданий по целевому назначению: учебная и учебно-методическая, художественная и научная литература.

Лидером книгоиздания на языках народов России за исследуемый период 2017-2019 годов стала художественная литература, в нее условно включены: литература для взрослых, издания для детей и юношества, а также литературно-художественные издания.

Второе место по видам изданий по целевому назначению в реестре литературы на языках народов России занимает учебная и учебно-методическая литература. Общее число выпущенных книг и брошюр в сегменте учебная и учебно-методическая литература за период 2017-2019 годов — 1745 наименований, их доля в общем количестве изданной литературы  на языках народов России за указанный период составила 40 %.

В сегменте учебной и учебно-методической литературы на языках народов России основную долю составили учебники, учебные пособия, методические пособия и иные наименования литературы для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Анализ распределения выпуска книг и брошюр на языках народов России по целевому назначению за период 2017-2019 гг. показал, что третье место  на рынке книгоиздания на языках народов России занимает научной литература.

Лидерами по количеству изданий научной литературы стали:  татарский язык (57 изданий), башкирский язык (45 изданий), казахский язык (46 изданий).

Средства массовой информации выходили, на момент исследования, на 62 языках народов России (кроме русского): на 35 государственных языках Российской Федерации, 14 официальных языках, 13 языках малых народностей России.

Топ-7 языков-лидеров (кроме русского), на которых зарегистрировано на момент исследования наибольшее количество средств массовой  информации на языках народов России представляют: татарский язык (42,9%), башкирский язык (11,9%), якутский язык (6,6%), чеченский язык  (4%), удмурдский язык (4,1%), аварский язык (3,9%).

Результаты данного исследования свидетельствуют о системности государственной языковой политики, обеспечивают информационную основу для формирования управленческих решений. Реестр учебно-методической, научной, художественной литературы и СМИ на языках народов России (кроме русского языка) за 2017-2019 гг. может быть использован в процессе реализации государственных программно-целевых направлений работы, а также проектной деятельности.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ресурсы проекта

Реестр учебной, учебно-методической, научной, художественной литературы и СМИ на языках народов России

Организация и проведение исследовательского проекта «Региональные особенности русской речи у обучающихся по общеобразовательным программам» — 2019

Государственный контракт03.S14.11.0046 от 11.11.2019

Государственный заказчик:

Министерство просвещения Российской Федерации

Результаты проекта

Результаты проекта «Региональные особенности русской речи» имеют высокую научную ценность. Участниками проекта записано около 3000 тысяч региональных слов, входящих в различные региональные варианты русского языка. Фактически благодаря проекту можно узнать много нового о современной живой лексике целого ряда региональных вариантов русского языка.

Ещё выдающийся русский лингвист 19 века И.И.Срезневский призывал «изучать русский язык в географической проекции». За небольшой проектный срок, силами школьников, даже не начавших получать филологическое образование, в этом направлении сделан очередной, причем достаточно крупный шаг.

Записанная лексика включает:

  • —  местные неологизмы – новые образования, например, филка «пятьсот рублей, от фиолетовый» (Тольятти), лимониться «делать медленно» (Петрозаводск), малебуйка «жевательная резинка» (Саратовская обл.), грантовод  «водитель машины Лада Гранта» (Тольятти);
  • — слова, развившие новое значение: курмыши «захолустье» (Самара, Тольятти), ваучер «использованная пластиковая бутылка» (Тольятти), фильдеперсовый «красивый» (Саратовская обл.);
  • — весьма богато представленное в современной городской речи диалектное наследие: процведать «пробовать» (Самарская обл.),  гомонок «кошелек» (Кировская, Самарская обл., Алтайский край, Красноярск),  воспелегивать «воспитывать» (Псковская область), шошь «сброд» (Котельнич Кировской обл.) и пр.;
  • — слова, являющиеся в современном русском языке архаизмами или полностью забытые: батог «палка», буди «может быть», солодкие «сладкие», губы, губница «грибы, грибной суп»;
  • — топонимы, представляющие собой новые неформальные образования, называющие различные городские районы, площади и пр.

Большую ценность имеют живые, актуальные контексты, сопровождающие записи лексики.

Собранная лексика может быть использована в научной работе по различным направлениям лингвистики. Она может демонстрировать современные тенденции словообразования, в частности, образования топонимов, проливать свет на этимологию того или иного слова современного русского языка, и, разумеется, эта работа вносит большой вклад в раздел лингвистики, изучающий региональную вариативность русского языка. 

 

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ключевые персоны проекта

  • Фуфаева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, научный сотрудник лаборатории социолингвистики Российского государственного гуманитарного университета
  • Сухорукова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой БИ СГУ
  • Гребёнкин Иван Алексеевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 42» Барнаула
  • Сидорова Татьяна Владимировна, учитель МБУ «Школа № 88» городского округа Тольятти
  • Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель МБОУ «МПЛ №8» г. Псков.
  • Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор образовательного центра “Познание”, г. Киров
  • Путинцева Людмила Валерьевна, директор МБУ ИМЦ “Развитие” г. Находка
  • Матюшкин Александр Васильевич, кандидат филологических наук
  • Бабинчук Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск

Ресурсы проекта

Коллективная географическая карта региональных особенностей русской речи

Видеозапись установочного семинара: 1, 2.

Видеозапись воркшопа для участников проекта в Кирове

Видеозапись обсуждения результатов исследований командами — лидерами проекта

Презентация результатов работы команд — лидеров проекта «Региональные особенности русской речи»

Презентации региональных слов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

Публикации о проекте: 1.

Проведение межрегиональных топографических игр среди обучающихся в профессиональных образовательных организациях «По тылам фронтов…» — 2018

Заказчик:

Министерство образования и науки Российской Федерации.

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

В 2016-2018 годах в играх приняли участие более 4 000 учащихся из 72 субъектов Российской Федерации, очные квесты проведены в 45 регионах.
Участниками проекта созданы:

  • — Коллективная онлайн-карта ключевых объектов тыла времён Великой Отечественной войны, созданная на основе краеведческих исследований участников.
  • — Более 100 виртуальных экскурсий по географическим объектам коллективной онлайн-карты.
  • — Сетевое сообщество студентов и школьников, увлеченных изучением и картографированием событий Великой Отечественной войны.
  • — Коллективная онлайн-карта Приэльбрусья, составленная участниками команды-победителя межрегиональных топографических игр «По тылам фронтов…» в 2018 году.


Важнейшим результатом проекта являются рефлексивные оценки участниками проекта гражданского подвига тружеников тыла времён Великой Отечественной войны, полученные в ходе работы над содержанием коллективной онлайн-карты, презентацией объектов в формате виртуальных экскурсий, знакомства с работой других команд проекта.
Участники очных игр отмечают ценность развития актуальных компетенций, формируемых в рамках образовательных квестов – компетенций, связанных с работой в команде, ориентированием в информационных потоках, цифровыми компетенциями (работа с мобильными гаджетами и приложениями, в том числе, ориентирование в пространстве, определение географических координат, дешифровка кодов).

Сайт проекта: https://centersot.ru/igra/

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ключевые персоны проекта

Сухорукова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой БИ СГУ

Гребенкин Иван Алексеевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 42» Барнаула

Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель МБОУ «МПЛ №8» г. Псков.

Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор образовательного центра “Познание”, г. Киров

Путинцева Людмила Валерьевна, директор МБУ ИМЦ “Развитие” г. Находка

Матюшкин Александр Васильевич, кандидат филологических наук

Бабинчук Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск

Щербаков Юрий Павлович, директор Иваново-Эсинской школы Ковровского района Владимирской области

Организация и проведение Всероссийской практической студенческой конференции «Школа ответственного родительства» — 2018

Заказчик: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

Результаты проекта

В рамках подготовительного этапа организации и проведения Всероссийской практической студенческой конференции «Школа ответственного родительства» проведены 3 круглых стола в форме вебинара.

В рамках организации и проведения форсайт-игр, тренингов и мастер-классов проведены интерактивные обучающие мероприятия для студентов. 

В рамках проекта организован и проведён Конкурс научно-исследовательских студенческих работ по тематике семьи, родительства и детства. Эксперты конкурса научно-исследовательских студенческих работ по тематике семьи, родительства и детства, проанализировали более 200 конкурсных работ из 32 субъектов Российской Федерации. В результате работы экспертной группы были определены 22 лучшие работы конкурса. Кроме этого, принято решение отметить сертификатами ещё 15 конкурсных работ. 

В рамках телемоста приняли участие как очно, так и дистанционно 303 студента из 31 региона Российской Федерации.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ключевые эксперты проекта:

Рубцова Ольга Владимировна, кандидат педагогических наук, ректор АНО ДПО «Академия инновационного образования и развития», председатель экспертного совета НРА, магистр в области искусства и гуманитарного образования

Гусакова Татьяна Михайловна, к.э.н., заслуженный работник образования Республики Марий Эл, почетный работник высшего профессионального образования РФ

Сухорукова Елена Владимировна, к.пед.н., доцент Балашовского института СГУ имени Н. Г. Чернышевского

Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор Центра информационных технологий в обучении «Познание», Член Общественной палаты Кировской области

Евдокимов Дмитрий Алексеевич, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии и педагогики АНО ВО МОСИ, Член Ассоциации психологов образования России, Член Общественной палаты РМЭ, медиатор, клинический психолог

Калмыкова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии и педагогики АНО ВО МОСИ, Член Ассоциации психологов образования России, консультант по вопросам семьи и родительства, детско-родительских отношений

Митина Алена Александровна, кандидат педагогических наук, директор АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ», доцент кафедры общественных дисциплин и воспитания КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения

 

Информация: 1, 2, 3

Организация и проведение гала-концерта «Голоса наследия» лауреатов Международных конкурсов — 2018

 

 

Заказчик: Министерство культуры Российской Федерации

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Цели проекта:

  • популяризация оперного искусства,
  • повышение уровня музыкальной культуры в обществе,
  • поддержка молодых талантливых исполнителей,
  • сохранение традиций и обеспечение преемственности в развитии русской вокальной школы,
  • активизация творческой деятельности молодых артистов,
  • предоставление молодым артистам возможности выступления перед широкой аудиторией на центральных концертных площадках Москвы.

В рамках проекта обеспечено формирование общей программы Гала-концерта, концепции и сценарного плана. Обеспечены услуги режиссерско-постановочной группы для подготовки и проведения Гала-концерта.

Гала-концерт «Голоса наследия» был проведён 23 ноября 2018 г. в Колонном зале Дома Союзов.

В гала-концерте «Голоса наследия» приняли участие:

  • Симфонический оркестр МГИМ им. А.Г. Шнитке. Художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист России, профессор Игорь Громов.
  • Концертный академический хор МГИМ им. А.Г. Шнитке. Художественный руководитель – профессор Дмитрий Онегин.
  • Нурлан Бекмухамбетов, Заслуженный артист Республики Татарстан, Заслуженный деятель Казахстана, солист Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, лауреат премии фонда Ирины Архиповой, награжден нагрудным знаком Губернатора Саратовской области «Надежда губернии», лауреат (I премия) Международного конкурса в Финляндии «Viva il Tenore» (2003), лауреат (I премия) Фестиваля-конкурса «Тенора России» (2001, Москва), лауреат (III премия) Международного конкурса вокалистов в Пекине (2002, Китай), лауреат (III премия) и обладатель специального приза за артистичность и сценическое обаяние Первого международного конкурса вокалистов им. Бибигуль Тулегеновой (2001, Алма-Ата), лауреат (III премия) Международного конкурса «Portovo di Ancona» (2003, Италия), лауреат (IV премия) XIX Международного конкурсе вокалистов им. Глинки (2001, Челябинск), лауреат премии Яна Кепуры как лучший тенор, ангажемент Краковской оперы (2004, Варшава), обладатель специального приза и ангажемента Королевской оперы Осло (Норвегия) на конкурсе молодых вокалистов «Бельведер» (2002, Вена, Австрия), удостоен Почетной грамоты за участие в концерте «Волшебные песни Вечной степи» в Карнеги–холле в рамках Дней культуры Республики Казахстан в США (2014).
  • Наталья Петрожицкая, солистка оперной труппы Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов (Всероссийский конкурс молодых вокалистов им. Н.А.Обуховой (дипломант, 2006 г.), Международный конкурс вокалистов в Нингбо (Китай) (II премия, 2008 г.), Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой (II премия, 2009 г.), Международный конкурс молодых оперных певцов им. М.Д. Михайлова (I премия, 2013 г.))
  • Олег Бударацкий, солист Екатеринбургского театра оперы и балета, лауреат III премии Международного конкурса «Романсиада» (2009), обладатель специального приза международного конкурса Belvedere (Амстердам, 2013), лауреат I премии VI Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» под руководством Ирины Богачёвой (2013), обладатель приза зрительских симпатий Конкурса Конкурсов вокалистов в рамках Собиновского музыкального фестиваля в городе Саратов (2015), лауреат III премии I Международного конкурса им. Ф.И.Шаляпина (Уфа, 2016), финалист и лауреат двух специальных призов III Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (Минск, 2016), лауреат Специального приза Международного конкурса им. Елены Образцовой (Санкт-Петербург, 2017).
  • Анастасия Донец, солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, лауреат V Международного конкурса вокалистов им. П. Лисициан, лауреат XI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
  • Ольга Маслова, солистка академии молодых оперных певцов Мариинского театра, обладатель специального призаXI Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой.
  • Ксения Волкова, солистка Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова, лауреат I Международного конкурса вокалистов (I премия, Владивосток, 1999), лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов Е. Образцовой (III премия, С.-Петербург, 2007), лауреат V Всероссийского конкурса исполнителей романса (II премия, Владимир, 2007).
  • Ольга Петрова, солистка Смоленской областной филармонии, лауреат Международного конкурса «Исполнитетели XXI века. Достижения. Просветительство» в 2014 году.

Программа гала-концерт была составлена из произведений П. Чайковского, А. Бородина, М. Глинки, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, Ж. Бизе, Дж. Верди, П. Масканьи, Ш. Гуно, Ф. Легара.

1 отделение

  • Чайковский П. Вальс из балета «Спящая красавица»
  • исполняет оркестр
  • Чайковский П. Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»
  • Бородин А. Ария Галицкого из оперы «Князь Игорь»
  • солист – Олег Бударацкий
  • Чайковский П. Ариозо Иоланты из оперы «Иоланта»
  • Чайковский П.Ария Кумы из оперы «Чародейка»
  • солистка – Ольга Маслова
  • Чайковский П.Русский танец из балета «Щелкунчик»
  • исполняет оркестр
  • Глинка М. Ария Гориславы из оперы «Руслан и Людмила»
  • солистка – Ксения Волкова
  • Чайковский П.Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
  • Рахманинов С.Романс молодого цыгана из оперы «Алеко»
  • солист – Нурлан Бекмухамбетов
  • Римский-Корсаков Н.Ария Снегурочки «С подружками по ягоды ходить»
  • Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка»
  • солистка – Анастасия Донец

2 отделение

  • Бизе Ж. Антракт к 4 акту оперы «Кармен»
  • исполняет оркестр
  • Бизе Ж. Цыганская песня из оперы «Кармен»
  • солистка – Ольга Петрова
  • Верди Дж. Романс Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»
  • солист — Олег Бударацкий
  • Верди Дж. Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы»
  • солистка — Наталья Петрожицкая
  • Масканьи П. Интермеццо из оперы «Сельская честь»
  • исполняет оркестр
  • Гуно Ш. Ария Маргариты из оперы «Фауст»
  • солистка – Анастасия Донец
  • Гуно Ш. Танец Фрины из балетной сцены оперы «Фауст»
  • исполняет оркестр
  • Легар Ф. Ария Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок»
  • Верди Дж. Баллада Герцога из оперы «Риголетто»
  • солист – Нурлан Бекмухамбетов
  • Верди Дж. Ария Виолетты из оперы «Травиата»
  • солистка – Ольга Маслова
  • Верди Дж. Застольная песня из оперы «Травиата»
  • солисты – Ольга Маслова, Нурлан Бекмухамбетов.

Руководитель проекта: Сергей Буланов

Информация: 1.

Россия online — 2017

Заказчик:

Автономная некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий» при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

Краткое описание проекта:

#Россияonline — образовательный проект, формирующий современное представление о лингвострановедении России, ориентированный на онлайн-коммуникацию его участников.


Ресурсы проекта:

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ключевые персоны проекта

Сухорукова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой БИ СГУ

Гребёнкин Иван Алексеевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Гимназия № 42» Барнаула

Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель Российской Федерации, учитель МБОУ «МПЛ №8» г. Псков.

Вылегжанина Инна Витальевна, кандидат педагогических наук, директор образовательного центра “Познание”, г. Киров

Матюшкин Александр Васильевич, кандидат филологических наук

Бабинчук Наталья Владимировна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийск

Щербаков Юрий Павлович, директор Иваново-Эсинской школы Ковровского района Владимирской области

Проведение Всероссийской акции «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ» — 2017

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации.

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Проведен мониторинг (посредством тестирования целевой аудитории) уровня знаний и компетенций в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции.

Проведены мероприятия по мотивации целевой аудитории в части профилактики ВИЧ инфицирования и консультирование по вопросам распространения и профилактики ВИЧ-инфекции.

Организована и проведена Конференция «Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни, профилактики ВИЧ/СПИД несовершеннолетних и молодежи».

Проведён круглый стол по актуальным вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.

Проведён всероссийский интернет-урок с видеотрансляцией в режиме онлайн.

Проведены мастер-классы для педагогических работников и других специалистов, компетенцией которых является профилактическая работа с детьми и молодёжью по вопросам ВИЧ-инфекции.

Ресурсы проекта: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12

 

Руководители проекта

Сергей Буланов

Игорь Карпович

Ключевые персоны проекта

Евгения Жукова, заведующая отделом эпидемиологии Московского областного центра по борьбе со СПИДом

Николай Лунченков, врач-инфекционист