Государственный контракт № 004/ГК от 19.03.2019
Государственный заказчик:
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество)
Результаты проекта
Автономная некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий» подготовила и провела круглые столы, концерты и выставки, посвященные сохранению исторической памяти о Второй мировой войне в Таджикистане, Румынии, Чехии, Венгрии, Беларуси, Казахстане и Узбекистане.
В Таджикистане проведены:
- Концерт артистов Московского Театра Мюзикла и музыкантов творческих коллективов Таджикистана. Концерт прошёл в Российско-Таджикском (Славянском) Университете (РТСУ) для студентов и преподавателей университета, соотечественников и жителей Душанбе.
- Выставки «Писательская рота» и «Писатели – фронтовики» в Российско-Таджикском (Славянском) Университете (РТСУ). Для сотрудников Посольства Российской Федерации в Таджикистане, преподавателей и студентов РТСУ были организованы экскурсии по выставкам. Экскурсии провела Александра Голубева, зав. сектором экскурсионной работы научно-экспозиционного отдела «Дом И.С. Остроухова в Трубниках».
- Круглые столы: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны. Писательская рота» (ведущая – Александра Голубева, зав. сектором экскурсионной работы научно-экспозиционного отдела «Дом И.С. Остроухова в Трубниках» ) в Российско-Таджикском (Славянском) Университете (РТСУ) и «Как сохранить память о Великой Отечественной войне: опыт российских педагогов по патриотическому воспитанию подростков и молодёжи» (ведущий – Сергей Буланов, к.п.н.) в Российском центре науки и культуры в Душанбе.
В Румынии проведены:
- Концерт артистов Московского Театра Мюзикла Евгения Вальца, Елены Моисеевой, Анны Петуховой, Александра Чеботарёва и Льва Успенского. Концерт прошёл в Российском центре науки и культуры в Бухаресте.
- Выставки «Великая отечественная. Летопись войны глазами художников фронтовиков» и «Тема Великой отечественной войны в творчестве Бориса Неменского» в Российском центре науки и культуры в Бухаресте. Были организованы экскурсии по выставкам, проведённые искусствоведом Татьяной Хазовой.
- Круглые столы: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны» (ведущий – писатель Дмитрий Макаров) в Посольстве Российской Федерации в Румынии и «Великая отечественная. Летопись войны глазами художников фронтовиков» (ведущая – искусствовед Татьяна Хазова) в Российском центре науки и культуры в Бухаресте.
В Чехии проведены:
- Концерт артистов Московского Театра Мюзикла Евгения Вальца, Елены Моисеевой, Анны Петуховой, Александра Чеботарёва и Льва Успенского.
- Выставки «Писательская рота» и «Писатели – фронтовики» . Были организованы экскурсии по выставкам, проведённые Александрой Голубевой.
- Круглые столы: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны» (ведущий – писатель Дмитрий Макаров) и «Писательская рота» (ведущая – Александра Голубева, зав. сектором экскурсионной работы научно-экспозиционного отдела «Дом И.С. Остроухова в Трубниках»).
В Венгрии проведены:
- Концерт артистов Московского Театра Мюзикла и музыкантов творческих коллективов Будапешта.
- Выставки «Писательская рота» и «Великая отечественная. Летопись войны глазами художников фронтовиков» . Были организованы экскурсии по выставкам, проведённые Александрой Голубевой.
- Круглые столы: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны» (ведущий – писатель Дмитрий Макаров) и «Писательская рота» (ведущая – Александра Голубева, зав. сектором экскурсионной работы научно-экспозиционного отдела «Дом И.С. Остроухова в Трубниках»).
В Беларуси проведены:
- Концерт артистов творческого коллектива “Gnessins’ Collegium musicum”. Концерт прошёл в Доме Москвы в Минске.
- Выставки «Писательская рота» и «Писатели – фронтовики» в Российском центре науки и культуры в Минске.
- Круглые столы: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны» (ведущий – писатель Дмитрий Макаров) в Российском центре науки и культуры в Минске и «Освобождение Белоруссии как важный этап Великой Отечественной войны» (ведущий – Виктор Скрябин, к.ф.н.) в Доме Москвы в Минске.
В Казахстане проведены:
- Концерт артистов Московского Театра Мюзикла в Российском центре науки и культуры в Нур-Султане.
- Выставки «Писательская рота» и «Писатели – фронтовики» в Центральной детско-юношеской библиотеке в Нур-Султане.
- Круглые столы: «Советская культура в годы Великой Отечественной войны» (ведущий – писатель Дмитрий Макаров) и «Как сохранить память о Великой Отечественной войне: опыт российских педагогов по патриотическому воспитанию подростков и молодёжи» (ведущий – Сергей Буланов, к.п.н.). Круглые столы были проведены в Центральной детско-юношеской библиотеке в Нур-Султане. В работе круглых столов приняли участие казахстанские эксперты, в том числе, искусствовед Раушан Каргабекова и киновед Камила Габдрашитова. Партнёры мероприятий в Казахстане – Российский центр науки и культуры в Нур-Султане и Центральная детско-юношеская библиотека приняли участие в масштабном информировании целевых групп в социальных сетях, за счёт чего была обеспечена качественная выборка участников круглых столов, заинтересованных содержанием рассматриваемых вопросов.
В Узбекистане проведены:
- Концерт артистов Московского Театра Мюзикла в Республиканском специализированном музыкальном академическом лицее им.В.Успенского.
- Выставки «Писательская рота» и «Писатели – фронтовики» и круглые столы «Советская культура в годы Великой Отечественной войны» (ведущий – писатель Дмитрий Макаров) и «Как сохранить память о Великой Отечественной войне: опыт российских педагогов по патриотическому воспитанию подростков и молодёжи» (ведущий – Сергей Буланов, к.п.н.) в Российском центре науки и культуры в Ташкенте. В работе круглых столов приняли участие местные эксперты, в том числе, директор «Мангалочьего дворика Анны Ахматовой» А.В. Маркевич.
Российскими центрами науки и культуры в Будапеште и Ташкенте получены выставочные материалы, которые могут быть использованы для организации постоянных и передвижных выставок.
Руководители проекта
Ключевые персоны проекта
Партнёры проекта
Публикации о проекте: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
Государственный контракт № 24-14/19 от 19.03.2019
Государственный заказчик:
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
Результаты проекта
Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Пскове.
Место проведения: Cпортивно-развлекательный парк «Простория», г. Псков, Иркутский пер. 2, Центр науки и спорта «Без Предела»
Дата и время проведения: 16-17 апреля 2019 г., с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.
Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Ханты-Мансийске.
Место проведения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, 8
Дата и время проведения: 29 и 30 апреля 2019 года, с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.
Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Твери.
Место проведения: Тверская область, г. Тверь. ул. Желябова, 33, Тверской государственный университет, актовый зал (ауд.303)
Дата и время проведения: 17 и 18 июня 2019 года, с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.
Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Москве
Место проведения: г. Москва, Измайловское ш., 71 корпус 3В, конференц-зал «Технология» в Конгресс-Центре отеля Вега Измайлово 4*.
Дата и время проведения: 20 и 21 июня 2019 года, с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.
В период проведения комплекса семинаров Исполнителем организована и проведена выставка книжных изданий по вопросам сохранения электронной информации, формирования медийно-информационной грамотности и по другим гуманитарным проблемам развития информационного общества, выпущенных в 2007-2018 гг. в местах проведения семинаров.
Руководители проекта
Ключевые эксперты проекта
- АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ — доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор.
- ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА МАРИНА ЕФИМОВНА — кандидат педагогических наук, профессор МПГУ.
- ДРОКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела документоведения ВНИИДАД.
- ПАПАНОВА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА — заместитель директора по экспозиционно-выставочной деятельности Государственного литературного музея.
- ЯКУШИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА — кандидат педагогических наук. Член правления Ассоциации специалистов медиаобразования http://mim.org.ru/asmo. Выпускающий редактор газеты «Лаборатория знаний» издательства БИНОМ, администратор проекта Цифровое образование http://digital-edu.ru, администратор портала методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/. Выпускающий редактор международного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru.
- ЯСТРЕБЦЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА — кандидат педагогических наук. Член Правления «Лиги образования», автор образовательных программ по медиаобразованию.
- ЕВЛАХОВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ — заведующий сектором информационных технологий этнографического музея под открытым небом “Торум Маа” (ХМАО-Югра).
- КЛИМОВИЧ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА — Сургутский государственный университет, начальник отдела мониторинга качества образования (ХМАО-Югра). Эксперт федеральных проектов по направлению создания цифровых образовательных ресурсов («Информатизация системы образования»).
- СУДАКОВА НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА — директор КУ “Государственный архив Югры” (ХМАО-Югра).
- ХАЗОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА — кандидат экономических наук, директор Московской галереи «МастАРТ», искусствовед, организатор выставочной деятельности в России и за рубежом, руководитель проекта «Ареал культуры».
- ЛЕОНТЬЕВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА — доктор исторических наук, почетный профессор ТвГУ, заведующая кафедрой отечественной истории, декан исторического факультета Тверского государственного университета.
- МАТЮШКИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ — кандидат филологических наук, доцент кафедры классической филологии, русской литературы и журналистики Петрозаводского государственного университета, руководитель образовательного направления «Журналистика».
- БАКАЛОВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА — заведующая отделом развития информационных услуг и технологий ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека».
- ПЕТРОВА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА — кандидат педагогических наук, проректор по информатизации и проектной деятельности ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».
- УРСОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА — кандидат педагогических наук, зав. каф. ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».
- ВЫЛЕГЖАНИНА ИННА ВИТАЛЬЕВНА — кандидат педагогических наук. Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, директор ЧОУ ДО «Центр Информационных Технологий в Обучении «Познание».
- ШИЛИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА — кандидат исторических наук, победитель конкурса «iУчитель» — 2018.
Ресурсы проекта
Государственный контракт № 02.244.11.0003 от 27.09.2019
Государственный заказчик:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Результаты проекта
Проведен заочный этап всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.
Проведён финал всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.
В результате выполнения работ Государственного контракта были выявлены наиболее интересные исследовательские работы выпускников исторических факультетов, связанные с историческим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.
Результаты проекта свидетельствуют о наличии стойкого интереса к истории России и судьбам россиян.
Анализ конкурсных работ позволил определить наиболее актуальные направления исследований исторического прошлого России, прежде всего, это исследования биографий россиян, внёсших значительный вклад в историю страны и мира; вопросы военной истории, а также, анализ исторических событий и их влияния на судьбы россиян.
Руководитель проекта
Государственный контракт № 2019.5047 от 11.02.2019
Государственный заказчик:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Результаты проекта
Осуществлен прием творческих работ, направленных для участия во всероссийском конкурсе юных поэтов и писателей «Илһам» («Вдохновение»).
Произведена оценка и проведен отбор конкурсных работ по номинациям.
Конкурс проведен по следующим номинациям:
– юный поэт (в каждой возрастной категории);
– юный прозаик (в каждой возрастной категории);
– юный драматург (8-9, 10-11 классы);
– юный журналист (в каждой возрастной категории).
Произведения, направленные на Конкурс, рассмотрены в трех возрастных категориях:
– 5 — 7 классы;
– 8 — 9 классы;
– 10-11 классы.
Осуществлено ведение документации протокольной части заочного тура.
По итогам сформирован список участников на зональный тур Конкурса.
Зональный тур проведен в городах: Чистополь, Арск, Набережные Челны, Альметьевск, Казань. Проведён финал конкурса в Казани.
Руководитель проекта:
Информация о проекте: 1.
Государственный контракт № 03.S14.11.0032 от 25.10.2019
Государственный заказчик:
Министерство просвещения Российской Федерации
Результаты проекта
Результатом проекта стали коллекция апробированных и внедрённых методических кейсов по русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации, разработанных коллективами учёных и практиков, а также серия просветительских мероприятий – лекций и круглых столов, проведённых во всех федеральных округах и посвященных вопросам современного состояния и перспективных исследований языка и методике обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия.
Все материалы, созданные в рамках проекта размещены в открытом доступе, это — видеозаписи лекций, в том числе: «Семейные тайны русского языка: русский язык и его ближайшие родственники», «Жалобы на русский язык как синдром дефицита межкультурной компетенции», «На каких языках мы говорим, когда говорим по-русски», «Социолингвистическая адаптация в условиях поликультурной среды». Размещены в открытом доступе методические кейсы, в том числе,
- Методический кейс: путешествие за феминитивами
- Путешествие с Гулливером за диминутивчиками: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке
- Сундучок с застывшими диминутивами: уменьшительно-ласкательные слова в русском языке
- Дорогая царица, очень рад познакомиться! На машине времени в царские палаты
- Почему “семья” не “семь – я”: следствие ведут…»
- Расследуем значение слова “семья”: следствие ведут…»
- Почему “Вязники» — не “вязни, Кий!”: лингвистический хакатон
- Откуда же взялось название Вязники: экспедиция за топонимами
- Есть ли причины переживать за чистоту русского языка? Аквариумная дискуссия о заимствованиях
- С Шишковым на дружеской ноге: опыт составления нового словаря русских синонимов заимствованных слов
- Как один человек придумал словарь навыворот: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
- Суффиксы слов начинают загадывать нам престранные загадки: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
- Будет ли жить слово «купейность»: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
- Подвижная норма: медленное чтение с Национальным корпусом русского языка
Материалы проекта нашли живой отклик в учительской среде, создали условия для развития представлений о языке как развивающейся системе, современных процессах развития языка, многоязычии.
Руководитель проекта
Ключевые эксперты проекта
- Сомин Антон Александрович, научный сотрудник лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии НИУ ВШЭ, преподаватель Школы филологии НИУ ВШЭ, научный сотрудник лаборатории социолингвистики Института лингвистики РГГУ
- Фуфаева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, научный сотрудник лаборатории социолингвистики Российского государственного гуманитарного университета
- Селезнёва Лариса Васильевна, доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Российского государственного социального университета и Международномго университета в Москве
- Шаронов Игорь Алексеевич, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка Российского государственного гуманитарного университета
- Зеленина Тамара Ивановна, доктор филологических наук, профессор Института языка и литературы УдГУ, директор НОЦ «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве», научный руководитель международной лаборатории с распределенным участием «Многоязычие и межкультурная коммуникация», директор МИП ООО «Научно-методическое объединение «Иж-Логос», автор Детской школы раннего языкового развития «Иж-Логос Лингва»
- Брагина Наталья Георгиевна, доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»
Ресурсы проекта
Ирина Фуфаева: «Жалобы на русский язык как синдром дефицита межкультурной компетенции»
Ирина Фуфаева: «На каких языках мы говорим, когда говорим по русски»
Ирина Фуфаева: «Золотарица, циклистка и лайфхакерша. Русский феминитив путь сквозь столетия»
Антон Сомин: «Русский язык — или русские языки?»
Антон Сомин: «Семейные тайны: русский язык и его родственники»
Наталья Брагина: «Межкультурная коммуникация в вопросах и ответах»
Сергей Буланов: «Как научить получать удовольствие от русского языка»
Сергей Буланов: «Как научить получать удовольствие от русского языка»
Сергей Буланов: «Социолингвистическая адаптация в условиях поликультурной среды»
Лариса Селезнёва: «Письменная и устная коммуникация: деловая и «по делу»
Лариса Селезнёва: «Деловая коммуникация»
Лариса Селезнёва: «Словесная фейкономика: способы речевого убеждения и манипуляции»
Лариса Селезнёва: «Коммуникативные качества «хорошей речи»: формируем свой речевой портрет»
Игорь Шаронов: «Мода на неизменяемость имен в русском языке «
Тамара Зеленина: «Полиглот – миф или реальность российского образования? «
Екатерина Кудрявцева: «Современное состояние исследований по естественному би- и полилингвизму»
Екатерина Кудрявцева: «Современное состояние исследований естественного би- и полилингвизма»
Публикации о проекте: 1.