previous arrow
next arrow
Slider
«Организация и проведение комплекса мероприятий по проблемам сохранения электронной информации и реализации «Рекомендаций ЮНЕСКО об обеспечении сохранности и доступности документального наследия, в том числе в цифровой форме» — 2019

Государственный контракт № 24-14/19 от 19.03.2019

Государственный заказчик:

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Результаты проекта

Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Пскове.

Место проведения: Cпортивно-развлекательный парк «Простория», г. Псков, Иркутский пер. 2, Центр науки и спорта «Без Предела»

Дата и время проведения: 16-17 апреля 2019 г., с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.

Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Ханты-Мансийске.

Место проведения: Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Анны Коньковой, 8

Дата и время проведения: 29 и 30 апреля 2019 года, с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.

Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Твери.

Место проведения: Тверская область, г. Тверь. ул. Желябова, 33, Тверской государственный университет, актовый зал (ауд.303)

Дата и время проведения: 17 и 18 июня 2019 года, с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.

Проведён семинар по проблемам долгосрочного сохранения электронной информации в Москве

Место проведения: г. Москва, Измайловское ш., 71 корпус 3В, конференц-зал «Технология» в Конгресс-Центре отеля Вега Измайлово 4*.

Дата и время проведения: 20 и 21 июня 2019 года, с 10 ч. 00 м. до 18 ч. 00 м.

В период проведения комплекса семинаров Исполнителем организована и проведена выставка книжных изданий по вопросам сохранения электронной информации, формирования медийно-информационной грамотности и по другим гуманитарным проблемам развития информационного общества, выпущенных в 2007-2018 гг. в местах проведения семинаров.

 

Руководители проекта

Ключевые эксперты проекта

  • АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ —  доктор педагогических наук, кандидат технических наук, профессор.
  • ВАЙНДОРФ-СЫСОЕВА МАРИНА ЕФИМОВНА — кандидат педагогических наук, профессор МПГУ.
  • ДРОКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ — кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела документоведения ВНИИДАД.
  • ПАПАНОВА НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА — заместитель директора по экспозиционно-выставочной деятельности Государственного литературного музея.
  • ЯКУШИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА — кандидат педагогических наук. Член правления Ассоциации специалистов медиаобразования http://mim.org.ru/asmo. Выпускающий редактор газеты «Лаборатория знаний» издательства БИНОМ, администратор проекта Цифровое образование http://digital-edu.ru, администратор портала методической службы издательства http://metodist.lbz.ru/. Выпускающий редактор международного журнала «Медиа. Информация. Коммуникация» http://mic.org.ru.
  • ЯСТРЕБЦЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА — кандидат педагогических наук. Член Правления «Лиги образования», автор образовательных программ по медиаобразованию.
  • ЕВЛАХОВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ — заведующий сектором информационных технологий этнографического музея под открытым небом “Торум Маа” (ХМАО-Югра).
  • КЛИМОВИЧ ЛЮДМИЛА АЛЕКСАНДРОВНА — Сургутский государственный университет, начальник отдела мониторинга качества образования (ХМАО-Югра). Эксперт федеральных проектов по направлению создания цифровых образовательных ресурсов («Информатизация системы образования»).
  • СУДАКОВА НАТАЛИЯ ДМИТРИЕВНА — директор КУ “Государственный архив Югры” (ХМАО-Югра).
  • ХАЗОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА — кандидат экономических наук, директор Московской галереи «МастАРТ», искусствовед, организатор выставочной деятельности в России и за рубежом, руководитель проекта «Ареал культуры».
  • ЛЕОНТЬЕВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА — доктор исторических наук, почетный профессор ТвГУ, заведующая кафедрой отечественной истории, декан исторического факультета Тверского государственного университета.
  • МАТЮШКИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ — кандидат филологических наук, доцент кафедры классической филологии, русской литературы и журналистики Петрозаводского государственного университета, руководитель образовательного направления «Журналистика».
  • БАКАЛОВА СВЕТЛАНА ЛЕОНИДОВНА — заведующая отделом развития информационных услуг и технологий ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека».
  • ПЕТРОВА ОКСАНА ГЕННАДЬЕВНА — кандидат педагогических наук, проректор по информатизации и проектной деятельности ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования».
  • УРСОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА — кандидат педагогических наук, зав. каф. ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования». 
  • ВЫЛЕГЖАНИНА ИННА ВИТАЛЬЕВНА — кандидат педагогических наук. Член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, директор ЧОУ ДО «Центр Информационных Технологий в Обучении «Познание».
  • ШИЛИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА — кандидат исторических наук, победитель конкурса «iУчитель» — 2018.

Ресурсы проекта

Сайт проекта

Публикации о проекте: 1, 2.

Проведение Всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа — 2019

Государственный контракт № 02.244.11.0003 от 27.09.2019

Государственный заказчик:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Результаты проекта

Проведен заочный этап всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Проведён финал всероссийского конкурса дипломных работ выпускников исторических факультетов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

В результате выполнения работ Государственного контракта были выявлены наиболее интересные исследовательские работы выпускников исторических факультетов, связанные с историческим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

Результаты проекта свидетельствуют о наличии стойкого интереса к истории России и судьбам россиян. 

Анализ конкурсных работ позволил определить наиболее актуальные направления исследований исторического прошлого России, прежде всего, это исследования биографий россиян, внёсших значительный вклад в историю страны и мира; вопросы военной истории, а также, анализ исторических событий и их влияния на судьбы россиян.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Информация о проекте: 1,  2

 

 

Организация и проведение Всероссийского конкурса юных поэтов и писателей «Илһам» («Вдохновение») — 2019

Государственный контракт2019.5047 от 11.02.2019

Государственный заказчик:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Результаты проекта

Осуществлен прием творческих работ, направленных для участия во всероссийском конкурсе юных поэтов и писателей «Илһам» («Вдохновение»).

Произведена оценка и проведен отбор конкурсных работ по номинациям.

Конкурс проведен по следующим номинациям:

– юный поэт (в каждой возрастной категории);

– юный прозаик (в каждой возрастной категории);

– юный драматург (8-9, 10-11 классы);

– юный журналист (в каждой возрастной категории).

Произведения, направленные на Конкурс, рассмотрены в трех возрастных категориях:

– 5 — 7 классы;

– 8 — 9 классы;

– 10-11 классы.

Осуществлено ведение документации протокольной части заочного тура.

По итогам сформирован список участников на зональный тур Конкурса.

Зональный тур проведен в городах: Чистополь, Арск, Набережные Челны, Альметьевск, Казань. Проведён финал конкурса в Казани.

 

Руководитель проекта:

Карпович Игорь

Информация о проекте: 1.

Реализация комплекса мероприятий по определению состояния и характера развития языков из числа языков народов России, включая русский в качестве государственного языка Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, включая русский, выработке комплекса мер по их поддержке и развитию, разработке эффективных механизмов реализации государственной языковой политики — 2019

Государственный контракт03.S14.11.0032 от 25.10.2019

Государственный заказчик:

Министерство просвещения Российской Федерации

Результаты проекта

Результатом проекта стали коллекция апробированных и внедрённых методических кейсов по русскому языку и языкам народов России в контексте межкультурной коммуникации, разработанных коллективами учёных и практиков, а также серия просветительских мероприятий – лекций и круглых столов, проведённых во всех федеральных округах и посвященных вопросам современного состояния и перспективных исследований языка и методике обучения русскому языку и языкам народов России в условиях многоязычия.

Все материалы, созданные в рамках проекта размещены в открытом доступе, это — видеозаписи лекций, в том числе: «Семейные тайны русского языка: русский язык и его ближайшие родственники», «Жалобы на русский язык как синдром дефицита межкультурной компетенции», «На каких языках мы говорим, когда говорим по-русски», «Социолингвистическая адаптация в условиях поликультурной среды». Размещены в открытом доступе методические кейсы, в том числе,

Материалы проекта нашли живой отклик в учительской среде, создали условия для развития представлений о языке как развивающейся системе, современных процессах развития языка, многоязычии.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ключевые эксперты проекта

  • Сомин Антон Александрович, научный сотрудник лаборатории лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии НИУ ВШЭ, преподаватель Школы филологии НИУ ВШЭ, научный сотрудник  лаборатории социолингвистики Института лингвистики РГГУ
  • Фуфаева Ирина Владимировна, кандидат филологических наук, научный сотрудник лаборатории социолингвистики Российского государственного гуманитарного университета
  • Селезнёва Лариса Васильевна, доктор филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Российского государственного социального университета и Международномго университета в Москве
  • Шаронов Игорь Алексеевич, доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка Российского государственного гуманитарного университета
  • Зеленина Тамара Ивановна, доктор филологических наук, профессор Института языка и литературы УдГУ, директор НОЦ «Инновационное проектирование в мультилингвальном образовательном пространстве», научный руководитель международной лаборатории с распределенным участием «Многоязычие и межкультурная коммуникация»,  директор МИП ООО «Научно-методическое объединение «Иж-Логос», автор Детской школы раннего языкового развития «Иж-Логос Лингва»
  • Брагина Наталья Георгиевна, доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВО «Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина»

 

Ресурсы проекта

Ирина Фуфаева: «Жалобы на русский язык как синдром дефицита межкультурной компетенции»

Ирина Фуфаева: «На каких языках мы говорим, когда говорим по русски»

Ирина Фуфаева: «Золотарица, циклистка и лайфхакерша. Русский феминитив путь сквозь столетия»

Антон Сомин: «Русский язык — или русские языки?»

Антон Сомин: «Семейные тайны: русский язык и его родственники»

Наталья Брагина: «Межкультурная коммуникация в вопросах и ответах»

Сергей Буланов: «Как научить получать удовольствие от русского языка»

Сергей Буланов: «Как научить получать удовольствие от русского языка»

Сергей Буланов: «Социолингвистическая адаптация в условиях поликультурной среды»

Лариса Селезнёва: «Письменная и устная коммуникация: деловая и «по делу»

Лариса Селезнёва: «Деловая коммуникация»

Лариса Селезнёва: «Словесная фейкономика: способы речевого убеждения и манипуляции»

Лариса Селезнёва: «Обзор исследований современного русского языка, его трансформации под влиянием интернета»

Лариса Селезнёва: «Коммуникативные качества «хорошей речи»: формируем свой речевой портрет»

Игорь Шаронов: «Мода на неизменяемость имен в русском языке «

Тамара Зеленина: «Полиглот – миф или реальность российского образования? «

Екатерина Кудрявцева: «Современное состояние исследований по естественному би- и полилингвизму»

Екатерина Кудрявцева: «Современное состояние исследований естественного би- и полилингвизма»

Публикации о проекте: 1.

Анализ состояния учебной, учебно-методической, научной, художественной литературы и СМИ на языках народов России — 2019

Государственный контракт03.D34.11.0038  от 11.11.2019

Государственный заказчик:

Министерство просвещения Российской Федерации

Результаты проекта

В результате проведенной работы был создан реестр, состоящий из  4389 названий книг и брошюр, изданных на языках народов России в 2017-2019 годах, а также 1904 средств массовой информации на языках народов России, зарегистрированных в Роскомнадзоре.

В реестре содержится информация за 2017-2019гг  об изданных книгах и брошюрах на 75 языках народов России.

Языками-лидерами по количеству  изданий за период 2017-2019 годы стали:

татарский язык — 1019 изданий за период;

башкирский язык – 631 издание;

якутский язык – 491 издание.

В данном исследовании книги и брошюры были условно разделены на 3 вида изданий по целевому назначению: учебная и учебно-методическая, художественная и научная литература.

Лидером книгоиздания на языках народов России за исследуемый период 2017-2019 годов стала художественная литература, в нее условно включены: литература для взрослых, издания для детей и юношества, а также литературно-художественные издания.

Второе место по видам изданий по целевому назначению в реестре литературы на языках народов России занимает учебная и учебно-методическая литература. Общее число выпущенных книг и брошюр в сегменте учебная и учебно-методическая литература за период 2017-2019 годов — 1745 наименований, их доля в общем количестве изданной литературы  на языках народов России за указанный период составила 40 %.

В сегменте учебной и учебно-методической литературы на языках народов России основную долю составили учебники, учебные пособия, методические пособия и иные наименования литературы для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Анализ распределения выпуска книг и брошюр на языках народов России по целевому назначению за период 2017-2019 гг. показал, что третье место  на рынке книгоиздания на языках народов России занимает научной литература.

Лидерами по количеству изданий научной литературы стали:  татарский язык (57 изданий), башкирский язык (45 изданий), казахский язык (46 изданий).

Средства массовой информации выходили, на момент исследования, на 62 языках народов России (кроме русского): на 35 государственных языках Российской Федерации, 14 официальных языках, 13 языках малых народностей России.

Топ-7 языков-лидеров (кроме русского), на которых зарегистрировано на момент исследования наибольшее количество средств массовой  информации на языках народов России представляют: татарский язык (42,9%), башкирский язык (11,9%), якутский язык (6,6%), чеченский язык  (4%), удмурдский язык (4,1%), аварский язык (3,9%).

Результаты данного исследования свидетельствуют о системности государственной языковой политики, обеспечивают информационную основу для формирования управленческих решений. Реестр учебно-методической, научной, художественной литературы и СМИ на языках народов России (кроме русского языка) за 2017-2019 гг. может быть использован в процессе реализации государственных программно-целевых направлений работы, а также проектной деятельности.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Ресурсы проекта

Реестр учебной, учебно-методической, научной, художественной литературы и СМИ на языках народов России