previous arrow
next arrow
Slider
Разработка, апробация и внедрение программ и модулей программ повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма — 2012

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Проведен мониторинг деятельности учреждений повышения квалификации педагогических работников на предмет выявления существующих программ или модулей программ по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма;

разработаны информационно-справочные материалы по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма;

разработаны программы и модули программ повышения квалификации преподавателей образовательных учреждений по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма;

разработаны методика и инструментарий экспертизы разработанных модульных программ и эффективности их реализации;

проведены методические семинары для работников учреждений повышения квалификации педагогических работников, участвующих в апробации разработанных модульных программ по указанной проблеме.

Разработаны методические материалы по апробации;

апробация модульных программ повышения квалификации для педагогов учреждений начального и среднего профессионального образования проведена на базе 5 учреждений дополнительного образования, осуществляющих повышение квалификации, расположенных в 5 субъектах Российской Федерации, охват апробации модульных программ повышения квалификации составляет 535 человек;

подготовлен учебно-методический комплекс в электронном виде и на печатной основе, необходимый для внедрения модульных программ повышения квалификации для обучения специалистов по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма;

для подготовки массового внедрения разработанных модульных программ повышения квалификации обучены 311 специалистов из 27 субъектов РФ из 7 федеральных округов, в объеме 72 академических часов;

отобраны 8 экспертов для проведения экспертизы и анализа реализации разработанных модульных программ повышения квалификации;

проведено 6 семинаров в 6 субъектах Российской Федерации с участием в общем количестве 198 человек;

проанализирован и обобщен опыт проведенной апробации разработанных модульных программ повышения квалификации;

доработаны модульные программы повышения квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма;

разработано 19 предложений и рекомендаций по развитию системы подготовки и повышения квалификации преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма;

предложения и рекомендации апробированы и обсуждены на семинаре, в котором приняли участие 18 специалистов системы повышения квалификации.

Проведено внедрение модульных программ повышения квалификации и УМК по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма, обеспечено распространение опыта учреждений дополнительного образования, в которых проводилась апробация разработанных модульных программ повышения квалификации и УМК.

Распространение опыта пилотных образовательных площадок осуществлялось повсеместно (на территории России и за рубежом) в российских учреждениях, осуществляющих повышение квалификации по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма.

Массовое внедрение осуществлялось с участием специалистов, подготовленных в ходе выполнения работ на 2 этапе, а также путем массового обеспечения образовательных учреждений повышения квалификации необходимыми методическими материалами, разработанными программами и УМК, предложениями по их внедрению и реализации. Для успешного внедрения модульных программ повышения квалификации и УМК по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма разработаны программы и планы внедренческих мероприятий, подготовлены комплекты учебно-методического обеспечения, необходимого для проведения внедренческих мероприятий в каждом образовательном учреждении.

В каждом образовательном учреждении внедренческие мероприятия проводились с использованием возможностей Интернет-ресурсов для консультативной, методической, информационной поддержки внедрения разработанных программ.

Подготовлен пакет методических документов по сопровождению деятельности образовательных учреждений по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма, в составе которого информационно-справочный материал и методические документы для педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

Подготовлена и проведена всероссийская конференция по проблеме функционирования русского языка. Всероссийская конференция по проблеме функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов и билингвизма состоялась 8-10 сентября 2013 г. в г. Москва, в гостиничном комплексе «Измайлово». В работе конференции приняло участие более 300 чел. Конференция способствовала обобщению и распространению положительного опыта по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Методическая поддержка учителей и преподавателей образовательных учреждений с обучением на русском языке в Азербайджане, Кыргызстане и Туркменистане — 2011

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

В рамках проекта подготовлены и проведены семинары для преподавателей русского языка в Киргизии, Туркменистане и Азербайджане.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Всероссийский мастер-класс учителей русского языка, работающих в условиях двуязычной образовательной среды с привлечением учителей-преподавателей языков народов России в рамках Года учителя — 2011

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

В результате выполнения проекта организован и проведен Всероссийский мастер-класс, в котором приняли участие более 100 педагогов из билингвальных регионов Российской Федерации.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Разработка структуры и элементов содержания ведомственной целевой программы, предусматривающей создание нового поколения учебников по русскому языку и литературе для общеобразовательных и высших учебных заведений стран ближнего зарубежья, развивающих интеграционные процессы с Российской Федерацией — 2010

Заказчик: Министерство образования и науки Российской Федерации

В рамках проекта разработаны структура и элементы содержания ведомственной целевой программы, предусматривающей создание нового поколения учебников по русскому языку и литературе для общеобразовательных и высших учебных заведений стран ближнего зарубежья, развивающих интеграционные процессы с Российской Федерацией.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Повышение квалификации управленческих и педагогических кадров по вопросам организации школьного питания — 2010

Заказчик: Министерство образования Московской области

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Были подготовлены и изданы модульная программа «Организация здорового школьного питания» для повышения квалификации руководителей и педагогических кадров образовательных учреждений Московской области и сборник учебно-методических материалов «Организация здорового школьного питания» для повышения квалификации руководителей и педагогических кадров образовательных учреждений Московской области.

Были проведены курсы повышения квалификации для управленческих и педагогических кадров образовательных учреждений Московской области по модульной программе «Организация здорового школьного питания» с регистрацией выдачи слушателям удостоверения государственного образца о краткосрочном повышении квалификации.

В рамках проекта было организовано дистанционное консультирование, управление интерактивным взаимодействием слушателей модульной программы «Организация здорового школьного питания».

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Технологическое сопровождение, администрирование, зеркалирование, развитие и организация информационной безопасности распределенной информационной системы «Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» — 2010

Заказчик: Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Обеспечено технологическое сопровождение ИПП, включающее:

    • — поддержку распределенного программно-аппаратного комплекса ИПП на основной (г. Екатеринбург) и резервных площадках (г.г. Ханты-Мансийск, Сургут);
    • — обеспечение модификаций функциональной части ИПП в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подачи заявки государственным заказчиком.

Обеспечено: 

    • — управление информационным содержанием системы;
    • — управление системой публикации информации в привязке к типовому дизайну портала;
    • — доступ пользователей из сети Интернет и Интранет к информационным ресурсам системы;
    • — управление через веб-интерфейс системой размещения новостей;
    • — хранение размещенной на ИПП информации;
    • — поддержку ИПП на хостинговой площадке провайдера в г. Екатеринбурге, г. Ханты-Мансийске, г. Сургуте включая его сервисное обслуживание и администрирование;
    • — организация размещения на портале отчетов по наполнению ИПП;
    • — отображение информации об организациях и учреждениях социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
    • — публикация информационного содержания портала или его части в виде каталога со статическим содержанием в формате HTML и поддержанием корректных ссылок для использования в качестве локальных копий ИПП в учреждениях социальной сферы Югры для распространения в виде DVD дисков;
    • — обеспечение принятия мер, препятствующих несанкционированному вмешательству в работу ИПП и в работу программных средств ИПП.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Технологическое сопровождение, администрирование, зеркалирование, модернизация и организация информационной безопасности распределенной информационной системы «Портал развития предпринимательства Югры» — 2010

Заказчик: Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

В рамках выполнения проекта обеспечено:

  • управление информационным содержанием системы;
  • управление системой публикации информации в привязке к типовому дизайну портала;
  • доступ пользователей из сети Интернет и Интранет к информационным ресурсам системы;
  • управление через веб-интерфейс системой размещения новостей;
  • хранение размещенной на ПРПЮ информации;
  • поддержку ПРПЮ на хостинговой площадке провайдера в г. Екатеринбурге, включая его сервисное обслуживание и администрирование;
  • организация размещения на портале отчетов по наполнению ПРПЮ;
  • отображение информации о предприятиях и партнерах Югры в разделе «Визитные карточки предприятий»;
  • публикация информационного содержания портала или его части в виде каталога со статическим содержанием в формате HTML и поддержанием корректных ссылок для использования в качестве локальных копий ПРПЮ;
  • обеспечение принятия мер, препятствующих несанкционированному вмешательству в работу ПРПЮ и в работу программных средств ПРПЮ.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Технологическое сопровождение, информационное наполнение и развитие сегмента Информационно-просветительского портала Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Дистанционная подготовка к экзаменам» — 2010

Заказчик: Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Разработан и апробирован учебный курс «Алгебра. Нестандартные задачи».

Обеспечено технологическое сопровождение и развитие программного комплекса Сегмента ИИП «Дистанционная подготовка школьников к выпускным школьным экзаменам и поступлению в вузы».

Оказаны образовательные и консультационные услуги пользователям Сегмента ИПП

Обеспечено информационное сопровождение Сегмента ИПП.

Обеспечены администрирование и технологическая поддержка Сегмента ИПП.

Обеспечена техническая поддержка пользователей Сегмента ИПП.

Разработан режим для сетевой работы пользователя через Сегмент ИПП без необходимости скачивания программы (работа через браузер) и его развертывание на Сегменте ИПП

Подготовлена и поставлена локальная и сетевая версии программного комплекса “Дистанционная подготовка школьников к выпускным школьным экзаменам и поступлению в вузы” включая новый курс “Алгебра. Неcтандартные задачи” на DVD диске.

Руководитель проекта

Сергей Буланов

Начальное обучение использованию комплектов программно-технических средств и методическая поддержка педагогических работников по вопросам организации дистанционного обучения детей-инвалидов — 2010

Заказчик: Министерство образования Саратовской области

Краткое описание выполненных работ (оказанных услуг):

Проведение курсов повышения квалификации педагогов в очной и дистанционной форме в общем объеме 72 часа.

Методическое обеспечение педагогической деятельности, в том числе индивидуальное консультирование педагогических работников, ответы на их вопросы, корректировка педагогической дистанционной деятельности по проверке и рецензированию ученических работ.

Организационное обеспечение, в том числе техническое администрирование педагогических работников на сайте, поддерживающее образовательный процесс из расчета один час в месяц на одного педагогического работника, прошедшего курсы повышения квалификации.

Организационное обеспечение, включающее техническое администрирование родителей детей-инвалидов, прошедших обучение и контролирующих процесс обучения на сайте, поддерживающее образовательный процесс из расчета полчаса в месяц на одного родителя, прошедшего курсы обучения.

Руководитель проекта

Сергей Буланов