previous arrow
next arrow
Slider

Формирование опыта исследовательской деятельности учащихся в области лингвистики

Данная тема может быть частью программы формирования опыта исследовательской деятельности в области лингвистики. На материале научных и научно-популярных текстов известных учёных мы предлагаем проследить и проанализировать логику лингвистического исследования. Особое внимание обратим на соотношение общенаучных и специальных методов лингвистического исследования, … Читать полностью

Как сделать учебный видеокейс по русскому языку (методическая распаковка)

Отличительной особенностью метода кейсов является создание проблемной ситуации на основе событий (фактов) из реальной жизни. Он может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и … Читать полностью

Методический кейс «Ключевые вопросы акцентологии в обучении русскому языку как языку межкультурной коммуникации»

В школьной программе по русскому языку есть разделы «Фонетика», «Морфология» и «Синтаксис», о русском ударении же темы нет. Между тем русское ударение — чрезвычайно сложная система, намного более сложная, чем русская морфология.  В то же время задания, проверяющие владение орфоэпическими … Читать полностью

Методический кейс «Языковая конвергенция и роль русского языка в развитии и обогащении других языков»

Языку свойственно изменяться, такова его природа. Не случайно для описания языковых изменений мы используем метафоры роста, семьи. Например, рисуем дерево языков, желая наглядно представить, как возникают новые языки. Но в жизни народов и их языков возникает немало ситуаций, когда народы … Читать полностью

Каталог методических кейсов по обучению русскому языку и языкам народов России в условиях поликультурной образовательной среды

Методический кейс по развитию межкультурной компетенции «Многоязычие Дагестана» Языковое пространство Дагестана уникально — на небольшой территории сохранилось и активно используются в повседневном общении более 40 языков. В методическом кейсе на примере Дагестана формируется представление о многоязычии.  Организация проектной исследовательской деятельности … Читать полностью